Поделиться

    Рейтинги юридического рынка

    предоставлено Комитетом по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью

    30 января состоялась блиц-конференция "Рейтинги юридического рынка: в предвкушении успеха". Мероприятие было организовано при интеллектуальной поддержке Комитета по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) для представителей юридической отрасли.

    Фокусом встречи стало обсуждение профессиональных юридических рейтингов. Как известно, рейтинг - один из важнейших маркетинговых инструментов отрасли. На него обращают особенное внимание маркетологи и партнеры юридических компаний, а также их клиенты.

    Блиц-конференция затронула ключевые темы в области рейтинговой стратегии и тактики, основные аспекты процесса анкетирования и блока сопроводительных коммуникаций.

    Член Исполкома и председатель Комитета по коммуникациям юррынка РАСО Евгений Ковалев подчеркнул важность связей позиционирования компании с ее рейтинговыми притязаниями. Он отметил, что ключевые изменения в юридическом консалтинге, в частности, уход целого класса игроков и появление нового, выход международных корпораций и рейтингов повлияли на расстановку сил. Для некоторых участников рынка появилась долгожданная возможность изменить своё положение в отрасли. Евгений обратил особое внимание аудитории на перечень рейтинговых эффектов как для консультанта, так и для клиента, выделив два генеральных подхода: рейтинг для самоопределения и/или для самовыражения. Он также предложил действенный инструмент для определения фирмой "целевого олимпа" и соответствующие рейтинговые стратегии для его достижения.

    О своем видении влияния рейтингов на построение сильного бренда и на понимание внутренних процессов в компании рассказал руководитель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев. Он считает, что рейтинги показывают точки роста и силы компании, посредством чего можно оценить позиции конкурентов и продумать дальнейшие шаги.

    Дискуссию продолжила директор по развитию юридической компании PATENTUS Светлана Лашук, отметив, что процессу подготовки рейтинговых анкет сопутствует глубокая аналитика. Светлана подробно рассказала о коммуникациях до, во время и после подготовки анкеты.

    BD юридической компании ФБК Legal Ксения Черноиванова в своем докладе подробно остановилась на тонкостях анкетирования и "упаковки" кейсов и практик юрфирмы, ответив на вопросы: что усиливает, а что ослабляет анкету.

    Евгений Ковалев резюмировал итоги ключевой идеей: позиционирование - это не то, что изложено на фирменном бланке организации, это то, что знают и как воспринимают, ранжируют компанию её стейкхолдеры. Рейтинг - сильный инструмент для работы с позиционированием, но далеко не исчерпывающий всех возможностей презентации и коррекции положения для заинтересованных сторон. Важен весь спектр действенных инструментов, обеспечивающих знание о бренде: ассоциативный ряд, воспринимаемое качество, лояльность и прочее.

    Большой вклад в подготовку мероприятия внесли Елена Кожевникова, продюсер блиц-конференции, советник по развитию Коллегии адвокатов г. Москвы "Ковалев, Тугуши и партнеры" и Диана Мазар, ответственный секретарь Комитета по коммуникациям юррынка РАСО.

    Участники конференции также подчеркнули важность и своевременность мероприятия и необходимость проведения его в ежегодном формате с включением дополнительных тем по юридическому маркетингу и привлечением широкого круга участников рынка юридических услуг.

    Пресс-релиз предоставлен Комитетом по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью

    Поделиться