По данным образовательной платформы Учи.ру, эксперты которой опросили родителей и учителей, сложнее всего малышам:
- писать слова без орфографических ошибок;
- решать текстовые задачи по математике;
- определять безударные гласные в корне слов;
- решать примеры с использованием таблицы умножения.
Более четверти опрошенных педагогов и родителей отмечают: написание слов без орфографических ошибок детям дается нелегко. Это заметно не только по домашним работам, но и по словарным диктантам - обязательному виду контрольных работ в начальных классах.
В первом классе учителя помимо диктантов проводят списывания и тестирования. Во втором, третьем и четвертом классах объем проверочных возрастает: прибавляется изложение, сочинение.
Однако 89% респондентов подчеркивают: именно диктанты больше всего влияют на успеваемость ученика в начальных классах.
К основными причинам, которые препятствуют успеху ученика в русском языке в начальной школе, учителя относят плохое восприятие ребенком слов на слух, невнимательность и дисграфию.
Что касается, математики, то тут сложнее всего ребятам решать задачки на движение, время и вычисление площади. Школьникам сложно выделять условия и ключевой вопрос задачи.
Есть проблемы и с умножением на двузначные и трехзначные числа, сложением и вычитанием через десять, делением столбиком.