Согласно опубликованным государственным телеканалом RIK данным волеизъявления киприотов, за Христодулидиса отдали свои голоса 32,04 процента избирателей, а за Мавроянниса - 29,61 процента.
Кандидат от правящей в настоящее время на Кипре правоцентристской политсилы "Демократический сбор" (ДИСИ) Авероф Неофиту, призывавший к вступлению Никосии в НАТО, заручился поддержкой 26 процентов избирателей и уже признал свое поражение. Явка на состоявшиемся в воскресенье первом туре выборов составила 72 процента, оказавшись примерно на том же уровне, что и на предыдущих выборах главы Кипра пять лет назад. Всего в голосовании приняли участие более 404 тысяч киприотов. С учетом того что ни один из лидеров гонки не набрал более 50 процентов голосов избирателей, ровно через неделю - 12 февраля - на Кипре пройдет второй раунд выборов.
49-летний Никос Христодулидис, бывший министр иностранных дел Кипра, выдвинулся на выборы в качестве независимого кандидата. Он построил свою кампанию вокруг образа молодого и современного лидера, способного объединить различные подходы к развитию национальной экономики, борьбе с коррупцией и решению социальных проблем.
66-летний экс-дипломат Андреас Маврояннис шел на выборы с социально ориентированной программой и обещал в случае избрания с первого дня заняться проблемой разделенного острова. Это неудивительно с учетом того, что Маврояннис в прошлом являлся главным переговорщиком со стороны Никосии по кипрскому урегулированию (с 1974 года островное государство разделено по национальному признаку на Республику Кипр и непризнанную Турецкую Республику Северного Кипра - ТРСК).
Собственно, именно этот вопрос для большинства избирателей-киприотов является ключевым. Правда, с учетом застопорившегося переговорного процесса между греками и турками-киприотами перспективы объединения острова в двухзональную двухобщинную федерацию, как это и предусмотрено соответствующими резолюциями СБ ООН, в настоящее время не просматриваются.
Аналитики отмечают, что по итогам выборов не ожидается и существенных изменений во внешней политике официальной Никосии, которая, будучи страной - членом ЕС и несмотря на очевидный ущерб собственной экономике, полностью солидаризировалась с антироссийским курсом Брюсселя.