По словам руководителя дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Егора Чернова, сейчас главная задача - отработать алгоритм фиксации нарушения. То есть самописцы без проблем будут бесперебойно давать картинку, а вот дальше ее надо проанализировать. В Москве первичный отбор нарушений с камер ведет нейросеть, а потом их вручную просматривают инспекторы ГИБДД. За последние несколько месяцев в Сеть попали десятки случаев, когда скорую не пропускают на ТТК, а то и вовсе блокируют во дворах. Автохамов не останавливают даже увеличенные штрафы. С 2019 года по статье 12.17 КоАП РФ санкцию подняли с 500 до 5 тыс. рублей.
Предусмотрено и лишение прав на срок до года. Однако то и дело фиксируются случаи, когда неотложке не дают проехать и бюджетные машины, и элитные иномарки наподобие Lamborghini. Как отметил Егор Чернов, сейчас речь о "штрафе с камеры" не идет. Нужно отработать все так, чтобы свести количество ошибок к минимуму. И работы в этом направлении немало, уверен юрист Александр Коноваленко. "Далеко не все ситуации бесспорные, - полагает эксперт. - Да, ПДД действительно требуют уступить дорогу скорой. Но при этом нельзя создавать угрозу безопасности движения". Резко бросаться в другой ряд, чтобы дать дорогу реанимобилю - не лучшая идея.