06.02.2023 00:20
    Поделиться

    Россияне скупают подделки люксовых брендов

    Россияне приобрели за прошлый год рекордное количество контрафактных товаров на маркетплейсах. По данным исследования аналитического сервиса Moneyplace, с которыми ознакомилась "Российская газета", тренд в большей степени затронул категории премиальных брендов.

    В частности, по сравнению с предыдущим годом продажи подделок Louis Vuitton выросли на 28 300%, Burberry - на 14 900% и Polo Ralph Lauren - на 8450%. Аналитики отмечают, что зарубежные компании официально не информировали о выходе на маркетплейсы в России. Товары люксовых брендов не продаются на онлайн-площадках по ценам масс-маркета, а их продавцами зачастую выступают индивидуальные предприниматели, поясняют аналитики. Контрафакт чаще всего поступает из Китая, и его поставки увеличиваются с каждым месяцем. Тренд на сознательное приобретение подделок появился в марте 2022 года, отмечают специалисты.

    Представители нескольких крупных маркетплейсов на запрос "РГ" не ответили.

    Игроки на рынке пользовались пробелом в законодательстве для продажи на маркетплейсах немаркированных товаров

    В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющемся оператором системы маркировки "Честный знак", пояснили "РГ", что некоторые маркетплейсы из-за пробела в законодательстве могут выдавать себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Этой лазейкой пользуются некоторые игроки, реализуя через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.

    Президент АКИТ Артем Соколов согласен с тем, что чаще всего встречаются подделки люксовых брендов одежды и появление подделок стимулирует спрос. Но маркетплейсы для устранения контрафакта применяют пре- и постмодерацию карточек товаров, выявляют и блокируют предложения подделок, говорит он. Для правообладателей есть свои инструменты контроля, добавляет он - личные кабинеты бренда, цифровой арбитраж. Благодаря этому сейчас общее количество подделок на площадках менее 0,1%, отмечает Соколов. По его словам, в прошлом году маркетплейсы создали единую информационную систему, чтобы выявлять и блокировать контрафакт.

    В ЦРПТ добавляют, что ситуация должна улучшиться с 1 марта, когда маркетплейсы начнут передавать в систему "Честный знак" полные данные об обороте товаров.

    Поделиться