Владикавказец изготавливает кожаные кружки и фляги по технологии XVIII века

Во Владикавказе местный житель, получив средства по соцконтракту, открыл ремесленную мастерскую, где производит уникальные изделия из кожи. Пошивом и гравировкой кожаных вещей Илья Стукалов начал заниматься еще три года назад, но именно субсидия позволила мастеру купить нужную технику, полностью оборудовать мини-цех и расширить бизнес.
Деньги, выделенные в рамках соцконтракта, мастер потратил на приобретение лазерного станка, инструментов, фурнитуры и сырья
Деньги, выделенные в рамках соцконтракта, мастер потратил на приобретение лазерного станка, инструментов, фурнитуры и сырья / Элла Дзагоева

История Ильи Стукалова - как раз тот случай, когда хобби переросло в собственное дело, а его товар оказался весьма востребованным на рынке и завоевал популярность у клиентов.

- В первый раз я попытался самостоятельно что-то сделать из кожи в 2017 году, - рассказывает Илья. - Мне надоело, что покупные ремни не выдерживают двух-трех месяцев и приходят в негодность или теряют вид. Решил сделать ремень своими руками. Знакомым и друзьям понравилось - они попросили им сделать такие же. Благодаря сарафанному радио стали появляться новые клиенты. А три года назад заказов стало столько, что я решил полностью сосредоточиться на мастерской.

У Ильи высшее образование, он работал на таможне. Но в итоге сделал выбор в пользу своего дела. Покупателей привлекает в его изделиях ручная работа, качественные натуральные материалы и гравировка с традиционными мотивами орнаментов аланов и изображением природы Северного Кавказа. Изделия мастера-кожевника - это в основном кошельки, сумки, обложки, чехлы для гаджетов, украшения и ремни.

Особняком стоят кожаные кружки и фляги - они изготавливаются по технологии английских мастеров XVIII века. Толстая кожа пропитывается пчелиным воском, что придает изделиям жесткость. Воск не оплывает, изделия не выделяют никаких эфиров, не влияют на вкус и запах налитых напитков. Единственное ограничение для такой необычной посуды - наливать в нее можно только холодные напитки. Горячие, конечно, расплавят воск.

Правда, заказывают кожаные кружки и фляги нечасто. Обычно покупателями такой утвари являются коллекционеры, ценители или охотники, пожелавшие пользоваться на привале красивой аутентичной посудой.

Когда Илья решил организовывать собственное дело, то мастерскую оборудовал в своем частном доме. Благо места для цеха нужно немного. Число клиентов стало понемногу расти, больше всего заказов традиционно приходится на 8 Марта, 23 Февраля и новогодние праздники.

- Когда только начал свой бизнес, то вдохновлялся маленькими семейными мастерскими Италии, - рассказывает Стукалов. - В них такая уютная атмосфера, интересные традиции. Ремесло передается из поколения в поколение. Хочу сделать то же самое. В моей семье есть разделение обязанностей. Например, супруга в основном общается с клиентами, принимает заявки и выдает готовые заказы. А я занимаюсь непосредственно пошивом изделий. Но когда заявок очень много, жена тоже подключается к этой работе.

Несмотря на то, что мастерская Ильи и его супруги работает уже три года, им не хватало инструментов и, самое главное, лазерного станка, который позволял бы наносить красивую гравировку. Чтобы ее выполнить, приходилось ехать на другой конец Владикавказа в мастерскую, где такой станок был. Средств на покупку оборудования у Стукаловых не было, выходом оказался контракт с управлением соцзащиты Северной Осетии и субсидия в размере 350 тысяч рублей.

- Но только в теории все просто, а на практике необходимые документы мы собирали почти год, - делится Илья. - К тому же требовалось подготовить бизнес-план и обоснование для получения субсидии. Но в конце концов мы прошли все этапы, администрация пошла нам навстречу, подписала договор, и так мы получили нужную сумму. Но за каждый потраченный рубль нужно будет отчитаться.

Покупателей привлекают ручная работа, качественные натуральные материалы и гравировка на изделиях

По словам мастера-кожевника, все деньги, выделенные ему в рамках соцконтракта, он потратил на приобретение лазерного станка, необходимых инструментов, фурнитуры, а также сырья. Интересно, что кожу для изделий Илья заказывает не в республиках Северного Кавказа, а через интернет в Санкт-Петербурге или Беларуси. Говорит, что в СКФО материалов нужного качества нет.

Покупка станка и новых инструментов моментально преобразила мастерскую, и бизнес, наконец, полностью стал на ноги. Илья больше не тратит время на поездки в чужую мастерскую и деньги на оплату аренды чужого станка. Закупленные материалы и фурнитура увеличили оборот. Заказов в итоге стало столько, что под Новый год семья едва с ними справилась. Соответственно, доходы тоже выросли.

Сейчас Илья работает как самозанятый, но подумывает открыть ИП, чтобы дальше расширять бизнес. Появились идеи модернизации производства - надо закупить скоростные швейные машинки и другую технику. Мастер считает, что необходимо соблюдать два принципа, которые, по его мнению, ведут к успеху - быть честным со своими клиентами и всегда качественно выполнять заказы. Если какая-то вещь не нравится самому Илье, то он ее перешивает, даже если теряет прибыль. Причем клиент зачастую даже не знает, что его изделие переделывалось.

Кстати

На создание одной вещи из натуральной кожи в среднем уходит четыре-пять часов, а обходится она заказчику примерно в две тысячи рублей. При этом в стоимости изделия около 40 процентов занимает материал.