Реконструкторы воссоздали атмосферу февраля 1943 года, когда после полуторагодичного разрыва прямого сообщения со страной в Северную столицу прибыл долгожданный железнодорожный состав с продовольствием.
Первым на перроне появился паровоз ЭУ 683-32 1929 года выпуска, сопровождаемый вагонами-теплушками начала XX века и историческими пассажирскими вагонами. Во время войны в них перевозили офицерский и рядовой составы.
Сами паровозы серии "ЭУ" использовались в специальных формированиях Народного комиссариата путей сообщения. Как правило, они работали на прифронтовых и фронтовых железнодорожных линиях в составе паровозных колонн особого резерва.
Со дня прибытия первого поезда и до восстановления главной линии "Ленинград - Москва" 23 февраля 1944 года на Ленинградский фронт по железной дороге перевезли почти 4,5 миллиона тонн грузов, включая продовольствие, оружие, боеприпасы, уголь и торф. получили по железной дороге 150 тысяч вагонов (4 миллиона 442 тысячи тонн грузов) с продовольствием, оружием, боеприпасами, углем, торфом и другими грузами.