Перечень этих станций довольно обширен. В столичном департаменте транспорта говорят, что на МЦД-1 планируют запустить после реконструкции "Тимирязевскую", "Белорусскую" и первый этап "Лианозово", а также открыть новые "Тестовскую" и "Петровско-Разумовскую".
Серьезные планы и на МЦД-2 - после реконструкции обещают открыть "Курский вокзал" и второй этап "Площади трех вокзалов", а также новую станцию "Марьина Роща".
Многие из этих станций будут принимать поезда не только действующих диаметров, но и МЦД-4, который только строится. Например, новые платформы Белорусского вокзала встретят как электрички МЦД-1, так и МЦД-4.
Станции действующих диаметров, которые сейчас реконструируются, продолжают работать, но зачастую с ограничениями. А вот новых станций на схемах пока попросту не существует - они станут дополнительными.
Например, многим пассажирам МЦД-1 хорошо известна станция "Тимирязевская" - она пользуется большой популярностью, поскольку с нее можно пересесть на одноименную станцию серой ветки метро. Однако станция МЦД сейчас встречает электрички деревянными платформами, а пассажирам приходится переходить пути по металлическому мосту. Для людей с детскими колясками и сумками, а также пожилых эти ступени очень неудобны, ведь взобраться на них непросто даже молодым.
Но рядом строится новая "Тимирязевская" - в этом году она станет главной, а деревянные платформы уйдут в небытие. Пассажиры будут выходить из поезда под навесы, а путь в метро станет не только ощутимо короче, но и пройдет по теплому подземному тоннелю - больше никакие лестницы пассажирам не придется преодолевать, они смогут вообще не выходить на улицу, чтобы пересесть с электрички на подземку.
Новые станции на действующих МЦД тоже облегчат жизнь пассажирам. Например, на МЦД-2 уже на 90% готова "Марьина Роща". В этом году она станет частью крупного транспортно-пересадочного узла на севере Москвы. Сейчас тут есть только одноименная станция салатовой линии метро. Однако совсем скоро в помощь к ней откроется станция метро Большой кольцевой линии, а следом и новый пригородный вокзал МЦД. Причем у него будут останавливаться поезда не только второго диаметра, но и четвертого. То есть тут будут работать две станции метро, две станции МЦД, а еще остановки наземного транспорта - создастся настоящий транспортный хаб.
- В будущем в районе Марьина Роща построят новый жилой квартал и два деловых центра. ТПУ станет точкой притяжения для больше 67 тысяч местных жителей. Новой инфраструктурой будет удобно пользоваться даже с увеличением числа пассажиров, - рассказывает заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Готовность ТПУ сейчас составляет около 65%. Важно, что новые и реконструированные станции МЦД - это не просто обновленные платформы, а мини-вокзалы с туалетами, лифтами, эскалаторами, кассами, теплыми залами ожидания и т.д.
Справка "РГ"
Посмотреть на схемы развития МЦД можно на сайте: mcd.mosmetro.ru. Там есть карты диаметров с указанием перспективных станций и пересадок. Кроме того, там можно изучить будущие МЦД, которые еще строятся.