09.02.2023 00:05
    Поделиться

    Москва ищет алгоритмы поиска потерявшихся детей на транспорте

    В центре организации дорожного движения Москвы прошел "круглый стол", организованный комиссией по транспорту Общественной палаты Москвы. Там обсудили меры, которые могут помочь сократить число потерявшихся детей на транспорте и усилить результативность поисковых работ.

    Ни для кого не секрет, что в 15-миллионном мегаполисе активно развивается транспортная инфраструктура. С каждым годом открывается все больше новых станций метро, автомобильных развязок, прокладывается автобусных маршрутов. В связи с этим растет потребность в новых инструментах и механизмах для организации поиска потерявшихся детей. Как рассказала Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, Москва является показательным регионом в плане обеспечения транспортной безопасности для детей.

    Она предложила синхронизировать процесс обмена информацией между Москвой и регионами. Это позволит сотрудникам транспортной инфраструктуры оперативно принимать меры в случае обнаружения потерявшегося несовершеннолетнего. А для начала создать рабочую группу с участием заинтересованных органов власти и некоммерческих организаций для разработки единой памятки для детей на случай, если они потерялись в транспорте. По словам исполнительного директора Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Екатерины Мизулиной, до 90 процентов поисков город ведет самостоятельно без привлечения поисково-спасательных отрядов. Но, по ее словам, необходимо усилить просветительскую деятельность, разработать материалы, буклеты, которые можно тиражировать не только в Москве, но и в других регионах.

    Полиция просит предоставить ей доступ к видеокамерам в наземном транспорте

    Норайр Блудян, член общественной палаты Москвы и директор Транспортной ассоциации московской агломерации ("ТАМА") высказал совместное предложение ассоциации, Мосгортранса и Российского университета транспорта о создании единого регламента и для всех водителей: "Часто водители не знают, как себя вести в той или иной ситуации, связанной с детьми, поэтому очень важно проводить с ними профилактическую работу - сформулировать четкий алгоритм действий и распространить его на все виды транспорта".

    Замначальника УУР ГУ МВД России, полковник полиции Михаил Ваничкин предложил предоставить полиции доступ к камерам наземного транспорта, поскольку это единственная "серая зона". "Поиск и розыск несовершеннолетних является приоритетной задачей для правоохранительных органов и находится на особом контроле у руководства Уголовного розыска по Москве, - сказал он. - С целью оперативного реагирования и нахождения детей мы заинтересованы в расширении сферы применения видеонаблюдения и предоставлении полиции доступа к ней в наземном городском транспорте".

    Замначальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов Жанна Ермолина считает полезным обеспечить доступ родителям или законным представителям в личный кабинет для получения информации о валидации социальной карты. Такая мера позволит оперативно фиксировать последнее местонахождение потерявшегося ребенка в транспорте и направить информацию в полицию.

    В заключение встречи председатель комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Сабина Цветкова рассказала, что все прозвучавшие инициативы будут взяты под особый контроль.

    Поделиться