09.02.2023 10:00
    Поделиться

    В кемеровском аэропорту началась реконструкция ВВП

    О том, что ВПП кемеровского аэропорта больше не отвечает элементарным нормам, речь шла давно. Пилоты сравнивали полосу со стиральной доской, а глава государства во время одного из визитов в Кузбасс - и вовсе с гребенкой. Вскоре после этого реконструкцию объекта, попавшего в перечень поручений президента РФ, включили в программу социально-экономического развития региона до 2024 года. В сжатые сроки был подготовлен проект, который успешно прошел госэкспертизу.

    Проведенный минстроем РФ конкурс на реализацию первого этапа реконструкции выиграла компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на дорожно-транспортном строительстве. У нее есть филиалы по всей стране, от Калининграда до Сибири, плюс опыт ремонта инфраструктуры Пулково и Домодедово, а также аэропортов Оренбурга и Красноярска.

    По контракту на сумму почти 3,3 миллиарда рублей из средств федерального бюджета строители должны обновить 1 020 метров ВПП общей протяженностью 3,2 километра. Пока идут подготовительные работы с выполнением кабельных переходов путем горизонтального бурения для укладки подземных коммуникаций.

    - Инертные материалы, включая песчано-гравийную смесь и щебень, завозим с местных карьеров, а технику, в том числе и современный бетоно-укладчик, частично передислоцируем из других регионов. При разборке старой полосы не будем использовать гидромолоты. Современное оборудование для разрушения бетона разберет его виброрезонансным методом буквально за неделю, - уточнил представитель генерального подрядчика Александр Палагутин. - Тридцать процентов созданных рабочих мест займут наши специалисты, а остальные - жители Кузбасса. Набор продолжается. На второстепенные работы по субподряду привлекаем малый бизнес. В пиковый период - к июню-июлю 2023-го - на стройке будет задействовано около 180 человек, а пока работает 55.

    Реконструируемый участок ВПП выведут из оборота в апреле, тогда и приступят к ее разборке. Самолеты будут взлетать и садиться на двухкилометровую полосу. По словам специалистов, расстояние для разбега вполне достаточное. Главное, что воздушная гавань продолжит функционировать.

    Первый этап реконструкции планируют завершить в августе этого года. А до конца октября обновят часть рулежной дорожки и очистных сооружений, участок ограждения протяженностью 380 метров и объекты метеооборудования. Полная реконструкция займет три года и потребует не менее одиннадцати миллиардов рублей инвестиций.

    - Предусмотрены строительство очистных сооружений поверхностного стока, замена светосигнального оборудования, реконструкция патрульной объездной дороги и ограждения по всему периметру, а также устройство коммунальных и энергосетей. В планах и строительство новой аварийно-спасательной станции, - сообщил гендиректор аэропорта Николай Тарануха.

    По словам губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, новая взлетная полоса в Кемерове будет соответствовать самым со-временным требованиям безопасности. Она сможет принимать все типы самолетов. А дополнительное светосигнальное оборудование нового поколения повысит эксплуатационные характеристики аэропорта и комфорт для пилотов.

    Планы по развитию авиаперевозок у региона большие. Международная программа аэропорта Кемерово пока состоит только из рейсов в Таиланд, но на очереди - Киргизия, а также возлагаются надежды на Турцию и Египет.

    Прямая речь

    Сергей Рубан, министр транспорта Кузбасса:

    - В Новокузнецке тоже заключен договор на работы по проектированию взлетно-посадочной полосы. Но федерального финансирования еще только предстоит добиться. Рассчитываем на реализацию проекта до 2030 года. Кроме того, началось проектирование аэропорта в Шерегеше. Из семи возможных площадок была выбрана расположенная в пяти километрах от курорта, с приемлемыми условиями для захода на посадку с двух сторон. ВПП там будет длиной около трех километров и сможет принимать все типы самолетов. Проектирование займет минимум два года. Тогда строительство начнется в 2025-м и займет три-четыре года.

    Поделиться