"Мы рассмотрели дополнительно вопросы, связанные с перевозками по внутренним речным путям. Это тоже может дать увеличение нагрузки на Северный морской путь. Был доклад министерства транспорта. Они сказали о том, что в этом году будет проведена первая проводка экспериментальная. Но там, скажу честно, темпы не устраивают. Мы договорились о том, что как только сойдет лед и они смогут провести первые суда в бассейне, то будет доклад с прогнозом дальнейшей работы", - сказал Трутнев.
Для перевозки грузов с железной дороги до СМП выбраны реки Сибири: Енисей, Обь, а также реки бассейна Сибири.
"Они (Минтранс - ред) мне сказали о емкости первой проводки, но это ни о чем не говорит. Поэтому мы к этому вопросу вернемся. Они должны работать быстрее",- сказал Трутнев.
Как уточнили в пресс-службе вице-премьера, для организации пилотных отправок грузов предлагается рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярска и Лесосибирска для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой грузов в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию СМП.