Согласно этим данным, с 8 по 16 июня германский военный самолет P-3 Orion и американский P-8 Poseidon выполняли регулярные полеты над местами будущих взрывов. При этом они снижались до малых высот и практически в каждом полете выключали транспондеры, поэтому некоторая часть их траекторий не записана.
Так, например, 8 июня Poseidon выполнил серию кругов над местами будущих диверсий к северо-востоку от острова Борнхольм. Затем его сменил P-3 Orion, барражировавший до этого в зоне ожидания западнее Борнхольма.
На следующий день Poseidon также перемещался над местами будущих ЧП, а с 11 по 15 июня американские самолеты делали это ежедневно. 16 июня полеты в данном снова выполнял немецкий P-3 Orion. Из доступных в архиве портала треков следует, что минимальная высота полета военных самолетов США и Германии составляла менее 600 метров.
Военный эксперт, главред журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко предполагает, что самолеты НАТО в июне вели мониторинг и анализ обстановки для сопровождения работы диверсионных групп боевых пловцов. Не исключено, что уже в этот момент диверсанты вели закладку взрывчатки.
Напомним, ранее известный американский журналист Сеймур Херш заявил, что взрывчатку под "Северные потоки" в 2022 году заложили водолазы США. Он утверждает, что это было сделано еще летом под прикрытием учений НАТО Baltops-22, а в сентябре ее активировали норвежцы, сбросив с самолета гидроакустический буй, который привел бомбы в действие.
Между тем, в МИД РФ объяснили причину медленного хода расследования на "Северных потоках". По словам российских дипломатов, целью расследования подрыва является не поиск исполнителей диверсии, а их сокрытие, чтобы "их концы остались в воде".