Испания потратила 258 миллионов евро на постройку не влезающих в туннели поездов

Испания потратила 258 миллионов евро на поезда, которые слишком велики, чтобы проходить через туннели ее железнодорожной сети.

С тех пор, как в конце января региональная испанская газета El Comercio разоблачила грубую ошибку, два транспортных босса железнодорожной компании страны были сняты со своих постов.

В реализации проекта участвовали различные стороны, в том числе национальный железнодорожный оператор Испании Renfe, управляющий железнодорожной инфраструктурой Adif, баскский производитель транспортных средств CAF и Государственное агентство по безопасности на железнодорожном транспорте (AESF). 31 пригородный поезд был заказан Renfe в 2020 году. Они должны были заменить стареющий парк в плохо связанных друг с другом северных автономных регионах Астурия и Кантабрия.

После заключения производственного контракта с CAF Renfe заявила, что предоставила измерения на основе спецификаций инфраструктуры, предоставленных Adif. Позже CAF предупредил, что спецификации могут быть неверными. Также выяснилось, что производитель сообщил железнодорожному оператору об ошибке еще в марте 2021 года. Железнодорожная сеть региона Кантабрия, построенная в 19 веке, пересекает горный ландшафт. Он имеет различные размеры туннелей, которые не соответствуют современным стандартам.

Первоначально запланированное к завершению в 2024 году столь необходимое обновление теперь, вероятно, будет отложено как минимум до 2026 года. Известный испанский политик, президент Регионалистской партии Кантабрии Мигель Анхель Ревилья назвал случившееся "невообразимым провалом", добавив, что "с виновных должны полететь головы", сообщает региональная испанская газета El Diario Montañés.