Главный редактор канала "Карусель" Татьяна Цыварева оценила уход Disney из России

Недавно стало известно, что с 1 марта контент студии Disney исчезнет с российских стриминговых сервисов. Ранее, в конце декабря прошлого года, из России ушел канал Disney. "РГ" продолжает разговор с отечественными производителями и дистрибьютерами анимации на тему: сможем ли мы заместить фильмы и мультфильмы студии Disney.
Сергей Фадеичев/ТАСС

Генеральный продюсер телеканала "МУЛЬТ", главный редактор телеканала "Карусель" Татьяна Цыварева:

"Если говорить про телесмотрение, то уже много лет лидером среди эфирных детских каналов является "Карусель", а среди неэфирных - "МУЛЬТ". Причем оба канала достигли этих позиций за счет российской анимации, производимой студиями "Паровоз", "Мельница", "Рики", "Союзмультфильм", Animaccord и многими другими. То есть, даже в условиях полноценной конкуренции с международными телеканалами, мы выигрывали.

Уход Disney и других мэйджоров, производивших детский контент, это большая проблема для кинопроката и видеосервисов, так как именно там позиции зарубежного контента были традиционно сильны. Естественно, все российские студии сейчас активизировались в плане производства новых анимационных проектов, лучшие из которых попадут в эфир "Карусели" и телеканала "МУЛЬТ". По качеству сериальной анимации для детей мы давно не уступаем зарубежным производителям. Но в полнометражной анимации, бюджет которой у Disney может составлять сотни миллионов долларов, придется пройти еще достаточно долгий путь, чтобы полноценно заместить теперь недоступные нашим зрителям проекты".