Понятно, что все такие пути противник старается держать под контролем. Чтобы не допустить их использования, он минирует местность в том числе взрывными устройствами западного производства.
Вот как описал их возможное действие сапер с позывным "Соболь". По его словам, снятая на видео ситуация характерна для тех мест, где ВСУ применили систему дистанционного минирования.
"Мина американского производства М73 - противотанковая, кумулятивная, с датчиком цели на магните. Если солдат в броне с автоматом подходит к ней ближе двух метров, она может сработать. На ней установлен самоликвидатор, который срабатывает через 4-40 часов после установки", - объяснил боец.
Вообще в зоне ВСО можно встретить взрывные ловушки самого различного вида и назначения - от обычных растяжек до самых современных и хитроумных устройств. Также разнообразна и география их выпуска. Наиболее многочисленные - советские противопехотные мины ПФМ-1 "Лепесток", их ВСУ сотнями, если не тысячами, разбрасывают в Донбассе.
И именно от "Лепестков" более всего страдает мирное население ЛНР и ДНР - официально зафиксировано около сотни таких случаев.
Среди мин западного производства печальный рекорд принадлежит немецким DM-31 и DM-12. Противотанковая противоднищевая DM-31 имеет заряд массой 3,9 кг и предназначена для подрыва бронированной техники за счет пробития кумулятивной струей ее днища. Противотанковая противобортовая мина DM-12 оснащена кумулятивным зарядом массой 1,5 кг.
Она тоже нацелена на вывод из строя бронетехники, но за счет повреждения борта машины. Устройство раскладывается на стойке и может ожидать цель до 40 дней.
О принципах действия подобных мин рассказал ТАСС начальник цикла подготовки специалистов по уничтожению взрывоопасных предметов 66-го учебного центра Инженерных войск Минобороны России. "Немецкие мины DM-31 стояли с электромагнитными датчиками. Еще DM-12 попадались. Мины с неконтактными датчиками цели реагируют на изменение электромагнитного поля. Если подойти к такой мине с миноискателем, а миноискатели у нас индукционные и наводят электромагнитное поле, то это почти стопроцентное срабатывание", - пояснил специалист.
По данным Минобороны России, с начала спецоперации по январь нынешнего года наши саперы разминировали в ДНР и ЛНР свыше 32 тысяч гектаров местности.
Они проверили более 2,8 тысячи зданий и уничтожили не менее 975 тысяч взрывоопасных предметов.
По словам начальника Инженерных войск генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, в первую очередь военные стараются обезопасить социально значимые объекты: ТЭС, линии электропередачи, тепло- и газоснабжения, предприятия, жилой сектор, морское побережье и пахотные земли.
Что же касается их работы на переднем крае, то там задач тоже хватает. В их числе инженерная разведка, устройство окопов, траншей, укрытий, противотанковых рвов. Одних только оборонительных рубежей подчиненные Савицкого возвели в зоне СВО более 2 тысяч километров.
А еще российские саперы устанавливают минные поля и занимаются их разминированием. Они производят взрывные работы, оборудуют переправы на водных преградах, добывают и очищают в полевых условиях воду, выполняют маскировку, а также имитацию войск и военных объектов.