Была в этом даже метафоричность, ведь песни "Ундервуда" - эпикурейские, яркие, динамичные, как сказали бы диджеи с радио, "на улыбке". Группу создали еще в Симферополе два студента-медика Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко. А те по-крымски солнечные, задорные и романтичные настроения в музыке "Ундервуда" и по сей день преобладают. За что ее тоже любят.
Одна из таких песен - "Грусть поэта" была номинирована в этом году на ежегодную, уже XVI по счету российскую премию в области рок-н-рола. Хит этот с последнего альбома группы "За горизонтом". С него "Ундервуд" и начал свой первый в году столичный концерт.
Новый альбом и самим музыкантам, очевидно, очень нравится, поскольку стартовали они сразу же с его первых треков: "Когда-нибудь" и "Ради контента". Обе были драйвовые, азартные, не без присущей группе иронии и бытовой наблюдательности. Но главное - каждая с неповторяющимся звуком, приемами его обработки и резвым орнаментом гитарного соло, затягивающего в танец, и позитивное расположение духа. То есть потрудились в студии немало и сами были этим справедливо довольны. Вокалист, клавишник и гитарист Владимир Ткаченко в треке "Ради контента" и пел, и сам же танцевал. А другой лидер группы Максим Кучеренко выдал затем пожелание на год и себе, и зрителям - почти тост: "Чтобы в этом году все-все у нас всех складывалось хорошо".
После этого зрителям было впору сказать "Спасибо", улыбнуться и с благодарностью уйти, чтобы поскорей начать оправдывать надежды любимых музыкантов… Но как это было сделать, если "Ундервуд" еще больше ускорил темп?!
Сыграла группа и "В последнем вагоне уходящего поезда". И еще одну премьеру с альбома "За горизонтом" - средне-темповую "Я люблю тебя жизнь", построенную на качающем, убаюкивающем и будто магическом ритме, мелодично и дотошно внушающем идеи на привычном для "Ундервуда" приеме - доказательстве истин от противного и сарказме с язвительной самоиронией. Строчкам "Пусть другие идут/ Тропами Канта, Декарта, Фуко/ Без остановки идут далеко/ Мы посидим и нас обождут…/ Но я люблю тебя жизнь…", кажется, подпевали особенно азартно, но кто-то и сокрушенно… Поэтому следующая песня "Как проходит одиночество" прозвучала особенно кстати - ободряюще и целебно, будто бы так намеренно и выстроенная в драматургию действа… Грянула группа и хит "Ангелы и аэропланы", под который Ткаченко вновь сменил акустическую шестиструнку на синтезатор, из которого стал извлекать тембры полета и воздухоплавания. Выдали и очередную порцию премьер: "Лишние люди", "Шуры-муры", "Тук-тук-тук"…
На песне "Грусть поэта" (про которую Кучеренко сообщил, что "она о светлой природе человека") девушки из зала уже кричали музыкантам: "Любим!" После чего тем, в принципе, тоже можно было удовлетворенно и благодарно заканчивать концерт.
Но они отыграли и "Татьянин день", и "Следи за ее левой рукой". То есть, зная, оказывается, много женских премудростей и привычек. Хотя однажды все-таки не на шутку растерялись… Произошло это ближе к коде, когда уже расчувствовавшийся Максим произнес в зал: "Мы так рады этой встрече с вами, что нам даже денег не нужно"… "И что вы теперь сделаете?" - удивилась одна из девушек, а хмурый парень оказался еще более деловитым: "Я даже не знаю, как на это реагировать?"
Но "Ундервуд" не стал создавать прецедента, за который его, возможно, не похвали бы коллеги. Зато подал пример в том, что дольше многих сыграл "на бис" - сразу пять песен, в том числе хит "Гагарин, я вас любила", за который его впервые и оценила страна.
Были и "Эпоха", и как сказал бы киногерой отличная "информация к размышлению" - песня "Кого ты ждешь". А потом "Ундервуд" пожелал зрителям, "чтобы наступивший год был лучше, чем 2022-й, но хуже, чем 2024-й".
Тем, кто правильно расшифрует эту мысль должно особенно повезти…