Эксперты уже не раз заявляли, что разделять МЦД и пригородные направления железных дорог не стоит - первые строятся на базе вторых, у них общая инфраструктура. В отличие, например, от МЦК: железнодорожное кольцо - независимая система и работает сама по себе. Поэтому мысли о продлении МЦД вполне логичны. Вот и замгендиректора РЖД Олег Тони недавно говорил о таких планах на перспективу до 2030 года.
В презентации ИЭРТ, на основе которой сделана наша инфографика, тоже указаны 2030-й и даже 2040 год. Дело в том, что для продления нужно развивать инфраструктуру - строить дополнительные пути, закупать поезда, реконструировать станции и т.д. При этом пока функционируют только два первых диаметра, а всего их запланировано пять. Третий и четвертый должны запустить в этом году. Поэтому продление - вопрос точно не ближайшего времени.