Вот с таким грузом исторической ответственности театр решил пригласить новое поколение зрителей на свой спектакль, потому что, по словам постановщика, "хотели легкости, солнечного настроения, радости". Оригинальную пьесу написало трио итальянских авторов, музыку - кумир эстрады семидесятых Доменико Модуньо и его коллега Ренато Рашель, а уж итальянцы, что и говорить, по этой части непревзойденные мастера. Что получилось в результате? Уж во всяком случае не копия той легендарной комедии из 70-х, что было бы странно. История бродячих артистов, ставших волею случая "местночтимыми святыми" и принявшихся творить чудеса, излечивая калек, воскрешая мертвых и перевоспитывая блудниц, а заодно продавая пропуска в райские кущи, актуальна для нашего времени культа тренингов личностного роста и коучей-инфоцыган.
Визуально - простые декорации в стилистике площадного театра и стилизованные костюмы, отсылающие к картинам Босха (художник-постановщик Елисей Шепелев), толпа как одно из главных действующих лиц, то агрессивная, то ликующая, легко создающая и свергающая кумиров (ее блестяще организует хореограф-постановщик Татьяна Безменова), как всегда, технически безупречные актерские работы Евгения Елпашева (Эрико), Игоря Ладейщикова (Бумбачо), Марии Виненковой (Белькоре) и Анастасии Ермолаевой (Мариуча). И, конечно же, блистательная Надежда Басаргина в роли настоятельницы монастыря и Иван Филоненко (Дон Фифи) - они оба играли тогда у Владимира Курочкина, и их появление в нынешней постановке придает событию дополнительный смысл. Так что приходите, сравнивайте, делайте выводы: в данном случае живая история Свердловской музкомедии у зрителей как на ладони.