"Вся моя жизнь - здесь". Американка, живущая под Нижним Новгородом, отреагировала на призыв посольства США покинуть Россию

Стейси Шрейдер, входя в конюшню, громко и с небольшим акцентом приветствует лошадей: "Здравствуйте!". Высунув головы из денников, те кивают в ответ. Из них 20 своих, многие из которых чистой арабской породы. И еще около полусотни животных других хозяев, отдавших своих любимцев на постой.
Стейси Шрейдер и трехлетняя Эвридика арабской породы.
Стейси Шрейдер и трехлетняя Эвридика арабской породы. / Павел Аккуратов

- Посольство США на днях настойчиво посоветовало нам, гражданам Америки, срочно покинуть территорию России, - говорит Стейси. - И уже не в первый раз. Но как я уеду отсюда? Тут моя семья, лошади, дело, друзья. Вся моя жизнь - здесь.

Стейси Шрейдер родом из небольшого городка в штате Индиана, образование получала в Нью-Йорке, работала в Вашингтоне. Ректор Нижегородского госуниверситета им. Лобачевского, приехавший в США в составе делегации ректоров, пригласил ее поработать в Нижнем Новгороде - преподавать на только что открывшейся кафедре. Так американка в 1991 году оказалась в Нижнем Новгороде. Студентов обучала политологии, сама учила русский язык.

- Это было прекрасное, пусть и тяжелое материально, время, - вспоминает Стейси. - Но мы все: и я, и студенты - получали много новых положительных впечатлений. Люди были очень добры ко мне.

Затем довольно долго она работала в международной микрофинансовой организации, которая кредитовала тех, кто решил начинать свой бизнес. Но в 2015 год организация прекратила работу в России. К тому времени Стейси вышла замуж за русского, родила двух дочерей и сына. Найти новое дело помог… детский опыт.

- Я выросла на ферме в Индиане, рядом с лошадьми. Моя семья держала и даже понемногу разводила их, - вспоминает Стейси Шрейдер. - И в Нижнем у нас уже были две лошадки. Одна - арабской породы. Мы искали для нее жеребца и, когда увидели в Новотерске на конном заводе, просто влюбились в него. Поняли, что он нам нужен не только как производитель - не на время, а насовсем. Купили его, стали искать место, где разместить базу. Нашли в 30 километрах от города рядом с озером, на которое приезжали в 90-х отдыхать вместе с друзьями.

Обживаться в конном клубе "Три грации" Стейси и ее семья стали с 2016 года: построили две большие конюшни, два зимних манежа, летнюю манежную площадку с трибунами, выгулы. Собственных ресурсов на развитие не хватало - начали принимать на постой лошадей у частных клиентов. С апреля тут каждый месяц проходят соревнования по конкуру и выездке, потому что многие лошади частных клиентов - спортивные.

Каждое лето проводится большой фестиваль лошадей арабской породы. Участники приезжают со всей Центральной России. Соревнуются в классических конных видах спорта, а также проводится 80-километровый кросс в по окрестностям. Арабские лошади красивы и очень выносливы. Кроме того, устраиваются особенные состязания в стиле Дикого Запада. Лошади на них выступают в специальных седлах и сбруе, всадники тоже одеваются соответственно.

Дочери Стейси сейчас учатся за границей, но часто приезжают домой. Оставаться там насовсем пока не планируют. У сына скоро выпускные экзамены в школе. Может быть, тоже поедет учиться за рубеж. Молодой человек увлекается серьезным кино. По пятницам семья по традиции смотрит такие фильмы. Андрея Тарковского, например.

На прямой вопрос корреспондента "А не было ли за столько лет желания бросить все и уехать в Штаты навсегда?" Стейси Шрейдер со смехом ответила:

- Было однажды, в конце 90-х годов. Я уехала, родила старшую дочь. Потом подумала и вернулась. Теперь никакого желания уезжать у меня нет.