По данным сервиса, пик онлайн-обращений в микрофинансовые организации был зафиксирован в июне.
Из-за нестабильности в экономике банки пересмотрели скоринговую политику. Выдача потребительских кредитов в первом полугодии сократилась на 40 процентов по сравнению с уровнем 2021-го. В то же время нужда в заемных средствах у людей сохранилась, и те, кому отказали бы в банке, обращались в МФО. Количество микрозаймов увеличилось на четверть.
- Весь год россияне были осмотрительны в финансовых вопросах и стремились к экономии. Даже подготовка к новому году оказалась скромнее, чем в 2021-м: по подсчетам нескольких крупных российских банков предновогодние траты их клиентов снизились на 17-20 процентов. Однако расходы, например, на ремонт или лечение были неизбежны, и в условиях снижения доходов людям приходилось брать деньги в кредит. Процент бывших банковских клиентов в портфеле МФО варьируется, но в среднем по рынку составляет шесть процентов, - пояснил коммерческий директор "Выберу.ру" Ярослав Баджурак.