300 метров до авиакатастрофы: как самолеты едва не столкнулись на ВПП

Авиационные эксперты отмечают, что за последнее время в гражданской авиации США произошло несколько тревожных инцидентов.
GettyImages

Так, два самолета едва не столкнулись на взлетной полосе в аэропорту Нью-Йорка: Boeing 737 собирался взлететь, когда Boeing 777 пересек ВПП впереди него на расстоянии всего 300 метров, сообщает New York Times. В Гонолулу Boeing 777 пересекал полосу, на которую выполнил посадку грузовой самолет Cessna Caravan. Cessna остановилась всего в 350 метрах. В Остине идущий на посадку Boeing 767 вынужден был экстренно развернуться на второй круг, так как по ВПП, на которую он должен был приземлиться, еще разгонялся Boeing 737...

Отдельной строкой специалисты выделяют сообщение о том, что в середине декабря прошлого года после вылета с Гавайских островов Boeing 777 резко потерял высоту, и пилотам удалось выровнять самолет, когда до поверхности океана оставалось всего около 300 метров!

- Вообще сообщения об инцидентах в гражданской авиации США появляются довольно редко, - комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Благодаря культуре безопасности, рождение и воспитание которой началось несколько десятков лет назад, в Штатах построена одна из самых безопасных в мире аэронавигационных систем, а нарушения при выполнении полетов вскрываются и анализируются, чтобы меры по их полному устранению или минимизации не позволили аналогичным событиям произойти в будущем. И вот в системе что-то надломилось.

Как рассказал эксперт, на фоне тревожной статистики исполняющий обязанности руководителя Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Билли Нолен объявил, что хочет провести в следующем месяце саммит по безопасности, чтобы обсудить ситуацию. В служебной записке своему высшему руководству он сообщил, что хочет собрать вместе лидеров из всех "уголков авиации", чтобы обсудить то, что некоторые назвали "зловещими признаками ослабления системы". "Группа руководителей коммерческой авиации и авиации общего назначения, трудовых партнеров и других лиц изучит, какие меры по смягчению последствий работают и почему другие кажутся не такими эффективными, как раньше", - цитирует Нолена МКАА "Безопасность полетов". Как подчеркнул руководитель FAA, нужно увидеть, есть ли индикаторы новых тенденций, чтобы сосредоточиться на вопросах, которые нужно решать сейчас. По его словам, самое время взглянуть на данные и задать сложные вопросы.