Покупки носков к 23 февраля снизились на 28%. Что дарят в 2023 году

Женщины при выборе подарков на 23 февраля стремятся обновить гардероб и аксессуары мужчин, следует из данных аналитического ресурса "Чек индекс" компании "Платформа ОФД".
iStock

Аналитики сравнили офлайн- и онлайн-покупки в торговых сетях и рознице за 15-20 февраля текущего года и предыдущего. В этот период совершается наибольшее количество приобретений и заказов к праздникам.

В топ-подарков вошли предметы одежды и обуви, электроника, спортивные товары, парфюмерия. В каждой категории популярность товаров поменялась. Например, в прошлом году в сегменте одежды и аксессуаров фиксировался высокий спрос на носочные изделия, в этом году в топ-продаж выходят ремни, кошельки и кожаные аксессуары. Среди электроники больше приобретают беспроводные наушники, во время как годом ранее на их месте были умные часы. Кроме того, растет интерес к товарам для домашних тренировок.

"Все больше потребителей-мужчин делают себе значимые подарки сами, исходя из практических соображений (такие как товары для ремонта) и личного эмоционального восприятия (такие как ставки на спорт и лотереи). Потребители-женщины при выборе подарков мужчинам так же, как и в прошлом году, придерживаются консервативного подхода - обеспечить обновление необходимого гардероба и аксессуаров", - отмечают аналитики.

В этом году на 54% выросли покупки лотерейных билетов и букмекерские услуги. При этом их средний чек снизился на 8% и составил 1110 руб. На 16% увеличилось количество приобретенных подарочных сертификатов и на 12% - домашнего спортинвентаря. Покупки товаров для строительства увеличились на 10%, к тому же средний чек в этой категории стал выше на 14% и приблизился к 8680 рублям. Абонементы в спортзал также набирают популярность: их покупки возросли на 12%, а средний чек - на 10%, составив 3130 рубля.

Россияне в 2023 планировали заняться спортом и здоровьем, приобрести новые навыки, путешествовать и сделать ремонт, отмечает Наталия Балута, директор департамента инноваций и аналитики Group4Media, ссылаясь на внутреннее исследование компании. По ее словам, замечательным подарком для мужчин к 23 февраля может стать как раз спортивное оборудование или абонемент в фитнес, сертификат на обучение или инструменты для ремонта.

"Для женщин, которые будут искать подарки в ближайшие дни, но не готовы потратить на это много сил и бюджета, тоже есть подсказки. Каждый четвертый мужчина не против получить в подарок что-то вкусное. Например можно использовать праздник для дегустации российских алкогольных брендов, которые за последний год стали востребованы для праздничного стола.

Самый ироничный подарок на 23 февраля, безусловно, носки. Однако 14% респондентов именно носки и другую домашнюю одежду называют желанным подарком к празднику, так что не отказывайтесь сразу и от этого варианта", - посоветовала Балута.

Тем не менее у носков число покупок сократилось больше всего - на 28%. В преддверии праздника их приобретают в среднем за 276 рублей. Недалеко ушли и показатели трусов: их покупают на 21% меньше, средний чек стал на 11% ниже и составил 511 рублей. Покупки пены для бритья снизились только на 7%, их стоимость увеличилась на 8% и приблизилась к 237 рублям.

Мужскую парфюмерию стали покупать на 22% дороже. Средний чек затрат в этой категории составил 2807 рубля, но число покупок снизилось на 15%. Смартфоны к празднику приобретаются за 18 920 рублей, что на 13% дешевле, чем в прошлом году. При этом число покупок гаджетов снизилось на 16%.