21.02.2023 09:38
    Поделиться

    В Туле расширят сеть электрозаправочных станций

    Тульская область вошла в число пилотных регионов по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В рамках проекта в прошлом году установили четыре быстрые зарядные станции (ЭЗС) на автодороге М-4 "Дон". В этом году планируется оснастить зарядной инфраструктурой автомобильную дорогу М-2 "Крым". Об этом сообщил министр ЖКХ Тульской области Олег Дючков на открытии очередной ЭЗС.
    Сегодня в Туле уже смонтировано 25 зарядных станций. К 2024-му их количество удвоится.
    Сегодня в Туле уже смонтировано 25 зарядных станций. К 2024-му их количество удвоится. / Правительство Тульской области

    - С 2022 года в стране реализуется целый комплекс мероприятий по использованию электрического транспорта. Одно из них - пилотный проект развития электрозарядных станций. Тульская область вошла в него в числе других 16 регионов, - отметил Олег Дючков.

    Помимо установки ЭЗС на федеральных трассах в регионе развивается сеть электрозарядных станций внутри населенных пунктов. В прошлом году при поддержке регионального правительства в областном центре стартовал проект создания городской сети ЭЗС. Сейчас в Туле уже смонтировано 25 зарядных станций. Правда, по словам владельцев электромобилей, реально в Туле можно заправиться лишь в десятке точек. В нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию еще 15, а до конца 2024 года их общее число достигнет 50.

    - Заправочные станции бывают нескольких типов: быстрые, средние и медленные. В Туле есть только одна быстрая зарядка - возле автосалона "Тесла" на Павшинском мосту. На парковке "Искры" и улице Оборонной - средние по скорости. Плюс пару зарядных станций поставили возле многоквартирных домов сами жильцы. В Туле почти все станции работают через приложение PortalEnergy, там можно смотреть, работают ли зарядки, занято там или свободно, - рассказал "РГ" Григорий Ребров, занимающийся подбором и покупкой автомобилей в Европе и Америке. - Есть разные типы зарядных портов на автомобиле: европейского стандарта и американского. На станциях зарядки также установлены разные порты. Так, медленная (домашняя, от розетки) заряжает примерно 2,5 киловатта в час, средняя (как на "Искре") - девять, быстрая (как на Павшинском) - 45. Это для американского типа портов. Для европейского история поинтереснее: конкретные цифры не скажу, знаю, что на быстрой зарядке - 120 киловатт в час.

    Стоимость зарядки - 15 рублей за киловатт-час на обычной, 20 рублей - на быстрой. На вопрос, сколько можно проехать при "полном баке" без подзарядки, точного ответа нет. Зимой энергию расходует еще и печка, летом - кондиционер. Батарея садится - пробег уменьшается. Григорию в электромобиле с максимальной батареей по городу летом зарядки хватало на 300-350 километров, по трассе - на 400-450 километров. Владелец Tesla Сергей Степанов говорит, что при езде по городу ему приходится заправляться раз в три-четыре дня. Впрочем, есть у электромобилей и примечательная особенность: за счет рекуперации (торможение батареей) при спуске с горы, например, или если буксируют, аккумулятор заряжается за счет энергии от вращения колес. По словам Сергея, за час на тросе зарядки от колес хватит на 100 километров. К слову, как пояснил Григорий Ребров, благодаря рекуперации у электромобилей намного меньше износ тормозных колодок, тормозных дисков, чуть выше безопасность, практически отсутствует возможность перегреть тормоза.

    Особое внимание уделяется размещению ЭЗС на парковочных пространствах вблизи частных домов

    Время, которое придется потратить на зарядку "до полного бака", зависит от емкости аккумулятора в конкретном автомобиле. Самые распространенные электромобили в России - Nissan Leaf и Tesla. На первом аккумулятор мощностью 30-40 киловатт, на втором - от 65 до 85. Можно прикинуть, сколько постоишь на ЭЗС. По словам Григория, удобнее всего тем, кто живет в частном доме: вывел розетку во двор, поставил машину заряжаться на ночь - и спишь спокойно. Известие о расширении зарядной инфраструктуры оба восприняли с воодушевлением.

    - Это отлично, потому что на сегодняшний день, владея Tesla с максимальной батареей, с комфортом можно ездить только по Туле и области плюс доехать до Москвы или Калуги. На Nissan Leaf до Москвы не доехать. И зарядки по пути - отличная идея, - говорит Григорий Ребров. - Именно из-за неразвитой инфраструктуры в Тульской области владеть электромобилем неудобно, если нет частного дома.

    По словам Олега Дючкова, на сегодняшний день в регионе зарегистрировано всего 40 электромобилей. Конечно, заправляются на тульских ЭЗС транзитные машины, наверняка есть и авто, зарегистрированные в других регионах.

    - Для удобства жителей особое внимание уделяется размещению ЭЗС на парковочных пространствах вблизи жилых домов. Зарядными станциями необходимо охватить все районы областной столицы, чтобы водители могли заряжать свои электрические авто в любом удобном для них месте, - считает министр ЖКХ Тульской области.

    Чиновник уверен: если будет больше ЭЗС, то и экологически безопасного электротранспорта станет больше. Григорий Ребров поделился своими наблюдениями на этот счет: он гнал машину из Беларуси, и в Минске, по его словам, очень много городских зарядок и электромобилей - больше, чем у нас. При этом владельцы электромобилей обращают внимание и на то, что, например, в Москве парковки для этого транспорта бесплатны - даже самые дорогие возле Большого театра. Есть бесплатные парковки для электромобилей и в Калуге, а в Туле - нет. В некоторых регионах электромобили освобождают от транспортного налога, в той же Москве есть бесплатные ЭЗС, а с 1 марта стартует эксперимент по бесплатному проезду по платным дорогам.

    И все же стоимость электромобилей в полтора-два раза выше, чем у традиционных авто аналогичного класса. Даже при наличии льгот и примерно в три раза более дешевое топливо окупится такая машина лет через пять-шесть. Так что пока это скорее вопрос престижа. Но их владельцы в один голос говорят об удовольствии ездить на электромобилях, в которых много удобных моментов: это и бесшумность, и отсутствие коробки передач, и минимум трат на техническое обслуживание.

    Поделиться