Соцопрос: какие подарки россияне назвали самыми желанными, а какие - раздражающими

На 23 февраля и 8 марта россияне хотят получать гаджеты, путевки и деньги. Об этом говорится в исследовании оператора СДЭК и платформы CDEK.Shopping, которое есть у "Российской газеты".
Максим Блинов / РИА Новости

Опрос проводился с 7 по 13 февраля 2023 года среди пользователей мобильного приложения СДЭК. В исследовании приняли участие 1129 респондентов разного возраста. Из них 59% - мужчин, 41% - женщин. 17% опрошенных находились в Москве и Московской области, 7% - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 76% - жители других регионов России.

Цифровые устройства традиционно становятся самым желанным подарком - их хочет получить 21% опрошенных. Деньги предпочитают 18%, путевки за границу - 12%, путешествия по России - 10%. Около 3% выбрали оплату специализированных курсов и обучающих программ.

Парфюмерия, косметика, одежда и обувь оказались спорными вариантами. С одной стороны, для 23% они являются желанными подарками, с другой - 14% не хотят их получать без предварительной договоренности.

В число самых раздражающих подарков вошли алкоголь (18%), украшения для интерьера (18%), свечи (15%) и кухонные принадлежности (11%). Однако 36% считает, что лучше хоть какой-то подарок, чем совсем ничего.

По данным Foresight Factory, 50% россиян используют любой повод, чтобы устроить праздник, рассказала Наталия Балута, директор департамента инноваций и аналитики Group4Media. По ее словам, реклама, которая создает праздничное настроение, отмечается россиянами как наиболее полезная.

"Несколько трудных лет натренировали россиян искать радость в моменте, использовать для этого разные поводы. Иногда это побег от действительности, возможность отвлечься, иногда - небольшой праздник внутри повседневной рутины", - пояснила Балута.

При этом 45% опрошенных СДЭК уверены, что стоит сначала узнать у человека его желания и не тратить деньги зря на ненужный подарок. Большинство (51%) намерены выделить на покупки от 1 до 5 тысяч рублей. 18% рассчитывает уложиться в сумму менее 1 тысячи рублей. Почти столько же респондентов (17%) будут искать варианты в пределах от 5 до 10 тысяч рублей. Около 6% планируют приобрести подарок за 10-50 тысяч рублей, 3% рассчитывают потратить свыше 50 тысяч рублей. Оставшиеся 5% предпочитают не тратиться вовсе или создать атмосферу праздника без дополнительных денежных вложений.

В этом году расходы на подарки значительно выросли у 28% респондентов, 25% фиксирует несущественное увеличение затрат. Выделяют такой же бюджет как и в прошлом году 27%, а 9% указывают на снижение расходов. 11% затруднились с ответом.

Всего 28% опрошенных намерены устроить сюрприз на 23 февраля. Около половины пользователей (44%) планируют дарить подарки на 8 марта, 5% пока не уверены в решении, 24% не будут отмечать ни один из праздников. Чаще всего подарки выбирают для любимых людей и вторых половинок (42%), 31% будут делать небольшие приятные сюрпризы всем родным, 16% выделяют родителей, 5% хотят порадовать детей.