Из всего объема духов 61% - продукция отечественного производства, 39%, - импортного. Среди иностранного парфюма больше всего товаров из Франции - 34,7%, на второй месте испанские духи - 15,1%. Замыкает топ-3 турецкая парфюмерия - 13,2%.
"Рынок парфюмерии продолжает готовиться к пиковому спросу и уже обеспечил существенные объемы продукции. Во-первых, рынок успешно адаптировался к новым условиям работы и перестроил логистические цепочки. Во-вторых, немного снизился спрос в преддверии нового года, поэтому часть заказанной под новогодние праздники парфюмерии осталась невостребованной, в связи с чем в отрасли следует ожидать повышенной маркетинговой активности. К тому же не стоит забывать, что в последние годы в качестве подарков становятся более популярными сертификаты, которые используются спустя некоторое время - они дополнительно формируют отложенный спрос на парфюмерию", - отметил руководитель товарной группы "Духи" ЦРПТ Кирилл Волков.
Россияне стали больше ценить праздники, рассказала Наталия Балута, директор департамента инноваций и аналитики Group4Media. По данным Sberindex.ru, в этом году траты россиян на один из прошедших зимних праздников выросли на 8,7% по сравнению с 2022-м, отметила маркетолог. В то же время средняя цена на парфюмерию выросла на 17% и составила 1822 рубля.