Причиной крушения поезда с химическими веществами в Огайо мог стать перегрев подшипника

Крушение поезда, перевозившего опасные химические вещества в Огайо, может быть связано с перегревом ступичного подшипника, сообщили в четверг представители системы федерального транспорта США.

Предварительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) содержит первоначальные выводы о том, что, скорее всего, стало причиной крушения 3 февраля 150-вагонного поезда Norfolk Southern Railway в Ист-Палестайн, сообщает NBC News.

Детектор, встроенный в состав, передал аварийное сообщение бригаде машинистов после того, как 23-й вагон поезда, первый сошедший с рельсов, "зафиксировал температуру подозрительного подшипника на 253 градуса по Фаренгейту (122 градуса по Цельсию) выше температуры окружающей среды", говорится в сообщении. Чуть ранее детектор зафиксировал температуру на 40 градусов по Цельсию выше окружающей среды. По данным NTSB, все, что находится в диапазоне повышения от 75 градусов, требует немедленной остановки. Машинист остановил поезд, после чего бригада заметила огонь и дым и уведомила диспетчера о возможном сходе с рельсов. "С разрешения диспетчера бригада задействовала ручные тормоза на двух вагонах в голове поезда, отцепила головные локомотивы и отодвинула локомотивы примерно на полтора километра от отцепленных вагонов", - говорится в сообщении.

Поезд перевозил опасные химические вещества, и после схода с рельсов небольшой городок Ист-Палестайн, штат Огайо, был охвачен страхом и тревогой. Некоторые издания написали о повторении Чернобыля на территории США. В отчете также описывается, почему власти выбрали контролируемое сжигание одного химического вещества, винилхлорида, через несколько дней после крушения. По словам руководства NTSB, температура внутри одной цистерны, перевозившей жидкость, все еще повышалась, и это свидетельствовало о том, что химическое вещество подвергается реакции, которая повышает риск взрыва.

В общей сложности поезд перевез 115580 галлонов винилхлорида, легковоспламеняющегося канцерогена, используемого для производства поливинилхлорида (ПВХ) для упаковочных материалов и других продуктов. Во время контролируемого выброса спасатели выкопали канавы, чтобы сдержать жидкость, пока она испарялась и сгорала. В отчете говорится, что благодаря этим усилиям обозначенная зона эвакуации расширилась до площади полтора на три километра.

Профсоюз, представляющий железнодорожников, заявил, что компания Norfolk Southern, перевозившая опасный груз, давно отдает приоритет скорости, а не безопасности.