Электрический транспорт пустят в пригород, где сейчас активно возводятся многоэтажки. В новую агломерацию войдут Пенза, Заречный, Город Спутник и Бессоновский район. Научно-исследовательский и проектный институт Санкт-Петербурга разработал план комплексного развития транспортной инфраструктуры, схемы организации дорожного движения и транспортного обслуживания. Подрядчик из Самары уже приступил к строительству первого объекта.
- Стоянка для 45 троллейбусов и столько же автобусов представляют собой закрытые парковки. Здесь будут располагаться здания, в которых будет проводиться обслуживание троллейбусов и автобусов. Обустроят контрольно-пропускные пункты, мастерские для ремонта и технического обслуживания транспортных средств, предрейсовых осмотров, административное здание, где будут проходить медицинское освидетельствование водители, комната отдыха. До депо современные троллейбусы будут доезжать на аккумуляторах, - рассказал технический директор подрядной организации из Самары Антон Анисимов.
Стоимость контракта составляет почти 670 млн рублей. Это средства регионального бюджета. Работы должны быть завершены до конца года.
Помимо этого, пензенские власти объявили аукцион на закупку 90 новых троллейбусов. Это в два раза больше, чем есть в наличии . В рамках транспортной реформы пензенцам обещают ввести безналичную оплату на общественном транспорте и установить единый проездной, чтобы можно было передвигаться по городу с пересадкой, заплатив один раз. Время в пути должно сократиться вдвое от того, что вынуждены тратить автовладельцы сейчас, простаивая в пробке. Обновленный общественный транспорт возьмет на себя большую часть пассажиропотока, что поможет разгрузить дороги от личных автомобилей.