Соцопрос: треть россиян скептично относятся к маркировкам "эко"

42 процента россиян обращают внимание на такие маркировки, как "эко", "био", "органик", "натур" и пр. Запрос населения на экологически чистую окружающую среду и здоровое питание растет, и это устойчивая тенденция нескольких последних лет.

Но, как показали опросы аналитического центра НАФИ, каждый третий житель России (32 процента) при этом считает, что российские компании не столько реально заботятся об окружающей среде, сколько пытаются создать себе эко-маркировками позитивный имидж. Наиболее критично смотрят на такие маркировки представители старшего поколения - 35 процентов.

12 процентов опрошенных уверены, что бизнес все-таки предпринимает реальные действия в этой сфере. Среди доверяющих компаниям людей в три раза больше представителей молодежи.

35 процентов россиян переводят свой скепсис в потребительское поведение. Каждый третий считает, что эко-маркировки не что иное, как рекламный ход для повышения стоимости товара. И снова в лидерах тут старшее поколение и мужчины.

11 процентов считают, что маркировка "эко" реально отражает усилия производителей для того, чтобы товар в течение всего своего жизненного цикла наносил минимальный вред природе и человеку. И доверчивее всего снова молодежь.

23 процента россиян разделяют при этом мнение, что можно сочетать достижение высоких показателей рентабельности бизнеса и реальную заботу об экологии. Чаще всего в этом убеждены женщины и граждане с высшим образованием.

26 процентов россиян, однако, уверены, что в бизнесе можно выбрать только один путь - либо решать социальные и экологические задачи, либо зарабатывать деньги.

67 россиян отмечают, что доверяли бы компаниям больше, если бы те более открыто рассказывали о конкретных, практических результатах соблюдения и реализации экологических принципов.

- Бизнесу нужно быть открытым, информировать о качестве продукции и официально демонстрировать ее нетоксичность, полезность, - считает аналитик Анна Пузыренко. - Уже много лет в России существует практика подготовки компаниями отчетов, с помощью которых бизнес может рассказать о своих экологических инициативах, о безопасности производства продукции, ее натуральности, а также о влиянии организации на состояние окружающей среды.