Но, как показали опросы аналитического центра НАФИ, каждый третий житель России (32 процента) при этом считает, что российские компании не столько реально заботятся об окружающей среде, сколько пытаются создать себе эко-маркировками позитивный имидж. Наиболее критично смотрят на такие маркировки представители старшего поколения - 35 процентов.
12 процентов опрошенных уверены, что бизнес все-таки предпринимает реальные действия в этой сфере. Среди доверяющих компаниям людей в три раза больше представителей молодежи.
35 процентов россиян переводят свой скепсис в потребительское поведение. Каждый третий считает, что эко-маркировки не что иное, как рекламный ход для повышения стоимости товара. И снова в лидерах тут старшее поколение и мужчины.
11 процентов считают, что маркировка "эко" реально отражает усилия производителей для того, чтобы товар в течение всего своего жизненного цикла наносил минимальный вред природе и человеку. И доверчивее всего снова молодежь.
23 процента россиян разделяют при этом мнение, что можно сочетать достижение высоких показателей рентабельности бизнеса и реальную заботу об экологии. Чаще всего в этом убеждены женщины и граждане с высшим образованием.
26 процентов россиян, однако, уверены, что в бизнесе можно выбрать только один путь - либо решать социальные и экологические задачи, либо зарабатывать деньги.
67 россиян отмечают, что доверяли бы компаниям больше, если бы те более открыто рассказывали о конкретных, практических результатах соблюдения и реализации экологических принципов.
- Бизнесу нужно быть открытым, информировать о качестве продукции и официально демонстрировать ее нетоксичность, полезность, - считает аналитик Анна Пузыренко. - Уже много лет в России существует практика подготовки компаниями отчетов, с помощью которых бизнес может рассказать о своих экологических инициативах, о безопасности производства продукции, ее натуральности, а также о влиянии организации на состояние окружающей среды.