27.02.2023 19:20
    Поделиться

    Ушедшую из России IKEA заменит белорусский производитель

    Белорусский производитель мебели Swed House может заменить ушедшую с российского рынка компанию IKEA. В 2023 г. планируется открыть 10 новых магазинов в ТЦ Москвы, рассказали в Союзе торговых центров.
    Александр Кряжев/ РИА Новости

    Первый магазин Swed House отроет в ТЦ "Щелковский" на месте IKEA City, в планах компании открывать крупноформатные объекты на несколько тысяч квадратных метров, говорит вице-президент союза Павел Люлин. По его словам, ведутся переговоры и с региональными игроками. "Потребуется минимум месяц на то, чтобы обсудить все детали, и еще и месяц-полтора на открытие самого магазина", - заметил Люлин.

    Покупатели стали больше присматриваться к Hoff и к меньшим форматам, таким, как "Шатура", "Столплит", Mr.Doors, но эти магазины не могут заменить IKEA. Товары других производителей рассчитаны на другую аудиторию, а аналоги уступают либо по цене, либо по дизайну, поясняют представители рынка.

    Если белорусский производитель выбрал сравнение со шведской компанией, значит, оценивает ее работу очень позитивно

    "Нам IKEA никогда не была конкурентом. Мы не чувствовали, когда она была, и не почувствовали ее ухода, работаем в другом ценовом сегменте. У IKEA эконом и чуть выше, а у нас средний плюс премиум", - отмечает представитель "Спутник стиль".

    По словам генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Тимура Иртуганова, IKEA производила свой продукт на российских площадках из тех же материалов, с которыми работают многие производители, но выгодно отличалась маркетингом и подачей товаров в магазинах.

    В компании из Беларуси, по словам Иртуганова, сами себя называют аналогом IKEA. Но это не сложившееся название или сравнение в результате многолетнего опыта потребителей, как, например, компания Jusk, которая уже была известна во всем мире не менее чем сама IKEA и которую в России назвали "датская IKEA".

    Если белорусский производитель выбрал сравнение с IKEA, значит, оценивает работу шведской компании очень позитивно и стремится к тому же, чем та компания славится у покупателей. Шведский производитель заслужил свою репутацию упорным трудом в течение долгих лет.

    Безусловно, ниша IKEA не заполнена на 100%, и сделать это быстро и одномоментно невозможно, говорит Иртуганов. Однако никто из россиян за прошедший год без мебели не остался. Где-то ниша заполнялась естественным образом - товарами российских предприятий схожего качества и ценовой категории, а где-то компании специально перестраивались, делая акцент именно на тех товарах, которых раньше не было в их ассортименте, но которые были у IKEA. Это касается не только мебельщиков, но и легкой промышленности, игрушек, бытовых товаров. Поэтому шансы у Swed House неплохие. Товары из Беларуси известны своим хорошим качеством при невысокой цене.

    Но, помимо этого, необходимы высочайший сервис, дизайн и все сопутствующие этому индустрии, выстроенные в самой компании. Репутация IKEA в немалой степени строилась на том, что это огромная мегакорпорация, которая в силу своих размеров способна обеспечить всю цепочку сервиса. Сможет ли с этим справиться Swed House, покажет только время. "Надеюсь, что у белорусских коллег получится подтвердить амбиции на практике. Пока что никто достоверно не знает, на что способна компания Swed House", - заметил он.

    Поделиться