Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко: Обострение вокруг Приднестровья Москва без реакции не оставит

На днях бывший советник минобороны США полковник в отставке Дуглас Макгрегор назвал численность погибших на Украине польских наемников.
REUTERS

В интервью на YouTube-канале The Jimmy Dore Show он сказал, что Польша потеряла там около 2,5 тысячи своих граждан. А всего в рядах ВСУ, по данным Макгрегора, воюет 20 тысяч поляков.

В то же время украинское издание "Захид" утверждает, что Варшава намерена построить на северо-западе Украины, в Волынской области, военно-полевую базу для нужд местной теробороны.

Означает ли все это, что польские власти решили вступить в вооруженных конфликт на Украине и открыто действовать на стороне Киева? Я так не думаю. В формате СВО, когда идут ожесточенные бои на линии соприкосновения, присоединение к ним Польши, наверное, все-таки будет ограничено прокси-участием.

Варшава уже открыто занимается тыловым и транспортным обеспечением ВСУ, на их стороне воюют польские наемники. Но говорить о том, что на Украине будет создана полноценная военная база Польши, пока не приходится.

Другое дело, если конфигурация линии фронта будет меняться в пользу России. Тогда, вероятно, мы сможем наблюдать активные действия Варшавы. Там явно не захотят видеть перемены, в результате которых исторические, то есть когда-то принадлежащие Польше западноукраинские земли перешли под контроль Москвы.

Но это сомнительная или, во всяком случае, отдаленная по времени перспектива.

Хотя в принципе президент Польши Дуда неоднократно намекал, что его страна готова администрировать и даже осуществлять управление западными регионами Украины. Поэтому, как вариант, такой сценарий развития событий не исключен. Но не на данном этапе специальной военной операции.

Несколько слов о ситуации вокруг Приднестровья. О степени ее напряженности можно судить по недавнему заявлению Минобороны России. Оно небольшое, процитирую его полностью. "Киевский режим активизировал подготовку к вторжению в Приднестровскую Молдавскую Республику.

Как сообщалось ранее, данная акция вооруженных сил Украины будет проведена в ответ на якобы наступление российских войск с территории Приднестровья.

Министерством обороны Российской Федерации в настоящее время фиксируется значительное скопление личного состава и военной техники украинских подразделений вблизи украинско-приднестровской границы, развертывание артиллерии на огневых позициях, а также беспрецедентное наращивание полетов беспилотной авиации ВСУ над территорией ПМР.

Реализация планируемой провокации украинских властей несет прямую угрозу российскому миротворческому контингенту, развернутому на законных основаниях в Приднестровье.

Вооруженные силы Российской Федерации адекватно отреагируют на готовящуюся провокацию украинской стороны".

Есть анализ, который, как минимум, говорит: военные действия там со стороны Украины, Молдовы и Румынии не исключаются. Соответствующий потенциал для провокаций у Киева имеется.

Допустим, Кишинев откроет свою территорию для румынских войск и закроет глаза на вторжение в Приднестровье ВСУ. Главный вопрос состоит в возможностях России практическими действиями парировать такой негативный сценарий.

Соответствующие планы у наших военных, надеюсь, разработаны. Хотя, учитывая, что мы не имеем прямого выхода к Приднестровью, с возможностями реагирования лично у меня есть определенные неясности. Очевидно, что Москве надо достаточно жестко профилактировать Кишинев от непродуманных и опасных шагов.

Из заявления Минобороны России следует, что любые такие шаги без соответствующего реагирования не останутся. Каким оно может быть - вопрос к нашим военным.

Подготовил Юрий Гаврилов