28.02.2023 18:06
    Поделиться

    Весной столичных школьников ждет второй пробный ЕГЭ

    О решении провести весной этого года новый пробный ЕГЭ для учеников 11 классов рассказала заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук. Об этом она сообщила, выступая во вторник на заседании профильной комиссии Мосгордумы, рассматривающей пилотный образовательный проект для старшеклассников. Подробности выяснил корреспондент "РГ".

    Напомним, что речь идет об образовательном проекте, в котором участвуют одиннадцатиклассники 400 столичных школ. К 1 февраля у них закончились уроки по общеобразовательным предметам, кроме математики, литературы, обществознания, истории и физкультуры. Упор в сетке расписания сделан на профильные предметы, которые им понадобятся для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Профильные предметы идут не только в виде уроков, но и в виде практикумов на которых идет подготовка к сдаче экзамена.

    Как рассказал председатель комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович, согласно законодательству, каждая школа обязана подготовить ученика к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Однако, по опросам родителей из разных регионов страны, который проводили несколько лет назад, лишь 15 процентов уверены, что сдать ЕГЭ можно, занимаясь только в школе. Почти 18 процентов родителей отвечали, что нужен репетитор даже для того, чтобы сдать ЕГЭ на тройку. "Уже осенью минувшего года, 60 процентов родителей заявили, что организовывают занятия с репетиторами", - доложил Бунимович собравшимся, отметив, что проект - это, видимо, и есть ответ Москвы на подобную статистику.

    Министр правительства Москвы, руководитель столичного департамента образования и науки Александр Молотков добавил, что это еще и ответ на запросы общества: много обращений от старшеклассников на тему сокращения учебной нагрузки на выпускной класс. Как заверил Александр Молотков, новый проект поможет еще и снизить нервозность, подтянуть хвосты у учеников.

    Его заместитель, Олеся Лукашук, отметила, что Москве давно наметилась тенденция перехода учеников 11-х классов во втором полугодии на очно-заочный и заочный формат обучения, есть данные об увеличении числа обращений учеников в психологические службы. Поэтому было принято решение о запуске нового пилотного образовательного проекта. По ее словам, учителей специально готовили для преподавания практикумов, однако самым действенным оказались курсы повышения квалификации, которые вели сами лучшие учителя Москвы. "Такой формат понравился всем: не было ни чиновников, не инспекторов, люди говорили на одном языке. Думаю, что формат мы распространим на другие проекты, - сказала Олеся Лукашук. - А весной для старшеклассников проведем еще один пробный ЕГЭ. Результаты осеннего ЕГЭ не всем понравились, посмотрим, как отразятся практикумы на успехи учеников", - сказала Олеся Лукашук.

    Она же отметила, что преподаватели, чьи ученики получат хороший балл ЕГЭ, будут дополнительно премированы.

    На это омбудсмен Татьяна Потяева поинтересовалась, чем заняты преподаватели, у которых уроки закончились, не страдает ли их зарплата? Представительница родительской общественности Москвы Ольга Галузина, заверила, что по опросам, более 60 процентов столичных родителей поддерживают проект, и предложила распространить его на другие школы.

    Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский рассказал собравшимся, что вопрос о распространении проекта на другие школы будет решаться после завершения проекта и оглашения результатов итогов ЕГЭ. "2023 год в плане ЕГЭ - особенный. Впервые в истории осуществим доставку измерительных материалов для экзамена в регионы только по сети интернет. Еще в прошлом году в ряд регионов доставляли материалы на компакт-дисках, - рассказал Игорь Круглинский. - Второе - должны организовать сдачу экзаменов для тех детей, которые находятся за границей, но прикреплены к российским школам".

    Депутат Валерий Головченко поинтересовался, нельзя ли сократить еще больше учебный план, выбрав оттуда, например, литературу или историю, если ученик не гуманитарий? А его коллега, Надежда Перфилова, предложила раньше начинать профориентацию учеников, чтобы не было немотивированных старшеклассников, тех, кого нужно натаскивать по предметам. В завершении заседания, председатель комиссии МГД Евгений Бунимович предложил поддержать пилотный проект, а при положительных результатах, способствовать его распространению на другие школы региона.

    Поделиться