При оптимистичном сценарии импорт сжиженного природного газа в Китай может вырасти на 35% в 2023 году, если расходы продолжат снижаться, а экономика быстро расширится. Это усилит глобальную конкуренцию за топливо и может подтолкнуть цены к "неприемлемым" уровням, наблюдавшимся прошлым летом.
Китай отменил строгие ограничения по борьбе с Covid, которые ограничили его спрос на энергоносители в прошлом году, и помог Европе импортировать рекордные объемы СПГ со всего мира. Вместе с мерами по энергосбережению и мягкой зимой закупки СПГ позволили европейцам пережить отопительный сезон при значительно меньших потоках российского газа и снизили цены на газ более чем на 80% с рекордно высоких значений.
Более быстрый экономический рост в Китае в этом году должен увеличить его потребности в топливе, но большой вопрос заключается в том, увеличит ли это закупки газа до уровня предыдущих лет. Существует разница в 40 миллиардов кубометров между самой низкой и самой высокой оценками чистого импорта СПГ в КНР в этом году.
По данным МЭА, в верхней части диапазона импорт в Китай значительно превысит предыдущий пик в 2021 году. Оценочный разрыв равен примерно 8% от того, что Европа может потребить в этом году.
Эксперты МЭА предупредили, что дисциплина потребления топлива в ЕС остается критической, учитывая сокращение поставок из России.