"В рамках развития транспортного каркаса столицы в этом году за счет средств Адресной инвестиционной программы запланировано построить 70,1 километра дорог, 33 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов", - рассказал он.
Среди самых важных проектов по его словам - ввод в эксплуатацию южного участка Московского скоростного диаметра, примыкающего к северному участку - Северо- Восточной хорде, до Варшавского шоссе в районе МКАД, а также северного участка МСД в районе Некрасовки с соединением с автомобильной дорогой "Москва - Нижний Новгород - Казань" (М-12). "Эта восьмиполосная бессветофоная магистраль, длиной 68 километров, проходящая через весь город, во многом изменит транспортное поведение москвичей", - сказал глава департамента.
По его словам это видно уже сейчас, пока работает только первый участок трассы - 40 километров. Москвичи смогут благодаря ей экономить на поездках по городу от 10 до 45 минут, проезжая из одного конца столицы в другой и при этом не заезжая ни на МКАД, ни на Третье транспортное кольцо, ни в центр города. У них появятся новые более удобные маршруты, что одновременно разгрузит на 15-20 процентов и все магистрали, которые пересекает МСД.
"Кроме того, москвичи в этом году ощутят аккумулятивный эффект целого ряда современных транспортных проектов - только что запущенного Большого кольца метро и МЦД-3 и МЦД-4, которые предстоит запустить до конца этого года", - подчеркнул Рафик Загрутдинов.
Кроме того, запланировано ввести в эксплуатацию Дмитровский путепровод в районе метро Петровско-Разумовская, а также три развязки на МКАД: на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотня, Алтуфьевским шоссе и Липецкой улицей.
Для того, чтобы эти планы удалось вовремя реализовать, только на строительстве дорог в Москве сейчас работают 12 тысяч строителей.