02.03.2023 13:14
    Поделиться

    Косачев: Киев не устоял перед соблазном казарменной моноэтничности и потерял страну, которая могла бы стать по-настоящему демократической

    Пошел десятый год с трагического разворота в судьбах Украины - насильственной смены власти в результате февральского Майдана в 2014 году. Сравнивая Украину образца 2013 и 2023 года, вывод только один - это две разные страны, противоположные во всем. Унаследовав от СССР гигантскую и исторически небесспорную территорию, ее и только ее в конечном счете киевские власти посчитали своим активом, в то время как живущих на ней людей - пассивом, от которого следовало бы избавиться при первой возможности. И это главное отличие Украины от России, где актив - это люди. Люди самых разных национальностей и вероисповеданий, традиций и интересов, но объединенные в одну нацию, из которой никто, ни один из проживающих в России народов не бежит прочь. В отличие от современной Украины. Это наш выбор, выбор всех без исключения граждан России.

    Все то время, пока обретшая в 1991 году независимость Украина искала свою идентичность, и ее выбор заключался в том же - либо стать единой нацией и страной для всех без исключения граждан Республики (как это было записано в декларации о государственном суверенитете от 16.07.1990 года), либо пойти по пути строительства моноэтничного государства по образцу соседних Польши и стран Балтии.

    Майдан 2014 года, начинавшийся как общегражданский протест против коррумпированной власти, был моментально захвачен националистами и их западными спонсорами, развернувшими его против русскоязычного Юго-Востока. Тогда, в 2014 году, только Россия из всех зарубежных участников процесса пыталась удержать Украину на пути демократического развития, с политическими реформами и с учетом интересов всех граждан. Тогда же Запад вытолкнул Украину на авторитарный путь, оставлявший за бортом значительную часть населения, не согласного с концепцией моноэтничности, граничащей с расизмом. Выбор состоялся.

    А затем этот водораздел был пройден во второй раз, начиная с 2015 года, когда появился пакет Минских соглашений. И во второй раз Россия годами пыталась помочь Украине (хотя и без Крыма с Севастополем) вернуться на те же демократические начала в интересах всего населения. Но опять же Запад, блокируя Минские договоренности и по-прежнему отсекая от управления страной значительную часть населения, окончательно навязал ей путь моноэтничного авторитаризма, противоречащий с точностью до наоборот любым либеральным ценностям.

    Теоретически гражданский протест 2014 года мог стать для Украины началом примирения и объединения нации, но стал невозвратной точкой раскола. То же самое произошло с Минскими соглашениями, саботаж которых со стороны Порошенко и Зеленского, с одной стороны, и Меркель с Олландом, с той же, окончательно похоронил гипотетическую перспективу общенационального примирения.

    Киев не устоял перед соблазном казарменной моноэтничности и потерял страну, которая могла бы стать по-настоящему демократической, для всех и каждого. А дальше все было предопределено - и утрата Украиной суверенитета в угоду натоцентричным амбициям, и демографическая катастрофа, и развал экономики. А теперь еще и до государственного терроризма дело дошло, примитивного, банального и жестокого. И не подлежащего прощению.

    Источник: аккаунт российского сенатора Константина Косачева в Telegram.

    Поделиться