По словам Лонга, он получил сообщения о том, что рабочим не были предоставлены респираторы, средства защиты глаз и специальная одежда. Он также сказал, что многие сотрудники "сообщали, что продолжают испытывать мигрень и тошноту через несколько дней после крушения, и все они подозревают, что добровольно подвергались воздействию этих химикатов с содействия компании". Norfolk Southern в своем заявлении оспорила утверждение о том, что на месте происшествия не использовались надлежащие средства индивидуальной защиты, сообщает The Hill.
Крушение поезда в Восточной Палестине, перевозившего токсичные материалы, вызвало обеспокоенность по поводу потенциальной опасности для окружающей среды и здоровья людей. Жителям района было ненадолго приказано эвакуироваться после крушения, а через несколько дней им разрешили вернуться в свои дома. Некоторые с тех пор сообщали о необычных симптомах, таких как сыпь и жжение при дыхании.
Инцидент также вызвал политическую бурю как в штате, так и в стране. Администрация Байдена и, в частности, министр транспорта Пит Буттиджич подверглись жесткой критике за свою реакцию на крушение. Norfolk Southern также подверглась критике, в том числе за то, что в середине февраля отказалась от участия в мероприятии мэрии в Восточной Палестине, сославшись на опасения по поводу безопасности сотрудников.