У нас был всего месяц, чтобы подготовиться к открытию, да еще и самый короткий месяц - февраль, - рассказала гендиректор ЦДМ на Лубянке Светлана Фарниева. - А площадь, которую прежде занимал британский бренд - это 7 тысяч квадратных метров помещений, располагавшихся на двух этажах. Но команда справилась: полностью обновили электрику, пожарные системы безопасности, сделали новый потолок, пол, стены, мебель... В отличие от ушедшего магазина, продумали концепцию зонирования, расширили пространство для работы аниматоров и игр детей, сделали тестовые площадки и многое другое. Часть персонала осталась от предшественника, частично набрали новых сотрудников".
Впрочем, все по порядку. Занимает новый магазин первый и второй этаж слева от центрального входа в ЦДМ. Гостей встречает гигантский мишка с красным бантом возле башенки из кубиков с аббревиатурой магазина. Москвичи напомнят: так ведь у и предшественника символом был медведь. Да, но новый персонаж явно больше похож на тех косолапых, что были во времена детства тех, кому сейчас 45+. Как рассказала Светлана Фарниева, имени у нового мишки еще нет, его придумают сами покупатели, для этого объявят конкурс. Дальше большая зона отведена для девчачьих товаров: игрушки на разные возрастные группы, какие-то причудливые украшения и даже косметика, причем даже для трехлеток - говорят, абсолютно безопасная. По просьбам покупателей построили и анимационную площадку: кулинарный дом со столами, мойками, а также уже "приготовленными" пластиковыми и плюшевыми тортами и пирожными, а также их ингредиентами. Играть дети могут как сами, так и с аниматором. Есть анимационные зоны и на "мальчиковой" половине - здесь стоят большие грузовички с горящими фарами и кабиной водителя, в которой можно посидеть. Всего через час после открытия магазина в этой части уже толпилось больше десятка пацанов.
"Мне нравится машина, готов хоть каждый день приходить играть, - рассказал нам восьмилетний Кирилл, а его бабушка Юлия Сергеева добавила: раз парень не требует поиграть на телефоне, значит, и правда место хорошее. "Столько игрушек - точно не уйти без покупки, а цены-то!" - сетует пенсионерка.
Впрочем, пробежавшись глазами по ценникам, видим: цены тут на самый разный кошелек: на ряд игрушек - от 500 рублей, но есть, конечно, и "лакшери" - за десятки тысяч рублей. Поддержал магазин и народные промыслы. В витрине нижегородского бренда "Руками. Детям" полно современных изделий народных художественных промыслов: более 80 видов разных ложек, неваляшек, свистулек и даже деревянных расписных лошадок, какие сейчас можно встретить разве что на дореволюционных фото. Есть и товары, поступившие по параллельному импорту: Barbie, Lego, иностранные бренды - Sylvanian Families, Doudou, Funko, HotWheels, Huawei и многое другое. Всего более 20 тысяч наименований по разным позициям. Наше внимание привлекает восторженно щебечущая в телефон покупательница с большой сумкой. Оказалось, женщина пришла с крестницей выбрать ей подарок. "А сейчас мужу звоню, говорю, что надо нам еще одного ребенка родить, - рассказывает нам. - Я просто не смогла пройти мимо тест-драйва колясок. Никогда такого не видела!" На площадке созданы преграды: рельсовые пандусы, булыжная мостовая. Можно испытать, как ведет себя при встрече с ними любая коляска. Для любителей селфи выстроены отличные зоны для фотосессий с реалистичными кадрами из мультфильма "Маша и Медведь" и фильма "Финик". Ожидается, что к концу года заработает и собственный интернет магазин "ЦДМ Игрушки".