Контролируя аниме, государство должно выступать как любящий отец, который фильтрует информацию
Режиссер Борис Чертков об инициативе запрета аниме: Тлетворности в аниме ровно столько, сколько и во всех прочих жанрах
Скриншот из видео
Запрет - это очень прямолинейное и грубое решение проблемы. Тлетворности в аниме ровно столько, сколько и абсолютно во всех прочих жанрах. Речь идет не об опасности непосредственно техники аниме или его стиля. Мы говорим об угрозе бесконтрольности. Люди начинают интересоваться сначала сериалами аниме, потом они постепенно погружаются в какую-то эстетику бесовщины, кто-то начинает углубляться в порнографический формат, затем в теории о самоубийственных концепциях. Все это действительно исходит из аниме, это чистая правда.

Проблема в том, что кроме этого те же самые японские художники привносят и много хорошего, и поэтому огульно к таким вещам подходить нельзя. Подобная ситуация происходит с Disney. Сейчас компания выступает проповедником ЛГБТ культуры, но при всем при этом мы прекрасно знаем, что Disney является и носителем колоссального социального жизнелюбия и сумасшедшей эстетической составляющей нашей жизни. Глупо было бы отказываться от добрых и качественных работ, сфокусировавшись на противных нашему обществу. Здесь важен точечный, интеллектуальный подход к тому, что именно необходимо ограничивать.

Что касается моей семьи, то в своем доме я выполняю роль именно государства. Мои дети очень хорошо знакомы с различными художественными направлениями. Однако я, безусловно, контролирую тот контент, который попадает в их голову. Ведь я прекрасно понимаю, что несвоевременно, с психологической точки зрения, полученная информация может быть обработана молодым разумом совершенно непредсказуемо. Это может привести к действительно катастрофическим последствиям, и поэтому здесь государство должно выступать как любящий отец, который фильтрует информацию.

Борис Чертков
российский режиссер и сценарист
Поделиться