Власти Греции усмотрели причину железнодорожной катастрофы в "хронических проблемах госсектора"

Количество жертв железнодорожной катастрофы в Греции возросло до 57, большинство из них - молодые люди. Правительство Греции заявило, что железнодорожные проекты в стране столкнулись с "хроническими проблемами государственного сектора".

В первом официальном публичном признании проблем, связанных с железнодорожной сетью, официальные лица также подтвердили, что усилия правоцентристской администрации по капитальному ремонту этой системы потерпели неудачу, сообщает Guardian.

"Мы все опустошены этим трагическим инцидентом", - заявил официальный представитель правительства Яннис Ойкономоу на пресс-конференции. При этом на фоне растущего гнева жителей страны по поводу того, как могло произойти лобовое столкновение двух поездов во вторник вечером возле Темпе, чиновник наше оправдание, заявив, что Греция "огромна, и ею трудно управлять, особенно сейчас". По его словам, власти расследуют причины аварии и задержек в реализации железнодорожных проектов, которые, по его словам, "коренятся в хронических недугах греческой транспортной системы, … которые правительству не удалось искоренить".

Протестующие забросали камнями офисы железнодорожной компании в Афинах, прежде чем их разогнали залпы слезоточивого газа, выпущенные полицией по охране общественного порядка. Протесты также вспыхнули в Салониках. В четверг начали забастовку железнодорожники и работники метрополитена.

В заявлении профсоюза железнодорожной компании Hellenic Train services говорится, что 24-часовая забастовка была организована в знак протеста против "неуважения, которое сменяющие друг друга правительства проявили к греческим железным дорогам, что привело к трагическому результату в Темпе". Hellenic Train был среди многих коммунальных предприятий, приватизированных в разгар затяжного долгового кризиса в Греции.

Между тем, греческий судья призвал к срочному расследованию версии о том, что длинный участок пути, ведущий к международному аэропорту Афин, которым ежегодно пользуются миллионы иностранных туристов, работает с неадекватной сигнализацией. Обвинения были выдвинуты сотрудниками Федерации железных дорог, которые выступили по телевидению с призывом к действию.

Между тем спасательная операция оказалась затруднена из-за того, что рабочим приходилось полагаться на специальные режущие машины, чтобы распилить многочисленные искореженные обломки. Во время крушения, в 23.20 во вторник, несколько студентов, как рассказали очевидцы, собрались в вагоне-ресторане, во втором вагоне, который ощутил на себе всю силу лобового столкновения. Они сели на ночной поезд в Салоники в греческой столице после трехдневных праздничных выходных. "Это был студенческий поезд, полный ребят в возрасте 20 лет, - сказал Skai TV Костас Баргиотас, старший врач-ортопед в местной больнице. - Это был настоящий шок, вагоны мялись, как бумага".

Хотя поиски, как ожидается, продолжатся в ближайшие дни, любая перспектива найти выживших практически испарилась, заявили спасатели, добавив, что температура в двух передних вагонах, которые взорвались, могла превысить 1300°C. По сообщениям местных СМИ, мрачный процесс опознания жертв усложнился, потому что судебным экспертам в большинстве случаев приходилось работать только с испепеленными частями тела. Родственники, отчаянно разыскивающие своих близких, были вынуждены предоставить образцы ДНК, чтобы трупы можно было опознать и передать семьям.