Климовский район Брянской области известен тем, что здесь несколько десятилетий подряд проходил международный славянский фестиваль. Сотни тысяч русских, украинцев и белорусов собирались в месте схождения границ сначала трех республик СССР, потом − трех государств. От границы деревни Брахлов, где живет многодетная семья Рохатхон Темировой, до Украины − около четырех километров, а от Любечан, куда с территории соседнего государства зашли террористы, всего 150 метров. Депутат Сачковичского сельского поселения Евгений Анисенко рассказал "РГ", что еще в 2014 году некоторые жители этих сел перебрались к родственникам в Климово и другие места − лишь бы подальше от границы:
− В Любечанах ранее жили родственники моей жены, я хорошо знаю это село. Несколько сотен метров − и уже граница. После 2014 года на некоторых участках границы установили столбы, натянули между ними колючую проволоку. Конечно, это не преграда, по проселочным дорогам проехать можно. Люди чувствовали себя неуютно.
Это беспокойство вызывали обстрелы со стороны Украины международного пункта пропуска, нефтеналивного терминала, электроподстанций. Но не все, конечно, предполагали, что в брянских деревнях могут появиться диверсанты. События этих минут и часов излагаются жителями сел противоречиво. Собственно, мать Федора, тоже знает далеко не все. Сына старается сейчас не расспрашивать.
Рохатхон рассказала "РГ", что детей в восемь утра везли в школу села Новый Ропск. До него несколько километров. Жители Любечан, куда ворвались террористы, рассказывают, что они стреляли по сторонам прямо из машин. Это обычная тактика бандеровцев − сражаться не с военными, а с мирным населением. Основная цель для них - запугать людей. В своей "Ниве" местный житель вез в школу Федора и двух девочек. Пока доподлинно неизвестно, что произошло. Некоторые селяне говорят, что поначалу даже перепутали украинских диверсантов с нашими пограничниками, и лишь по желтым повязкам на их рукавах поняли, что это чужаки. "Ладу" пятой модели, в которой ехал рабочий котельной, террористы изрешетили со всех сторон, водитель погиб. На "Ниве", где находились дети, следов от пуль меньше, но выстрелы оказались роковыми для ее владельца. Одной пулей был ранен и Федор.
− Он был в шоке и не помнит толком, что произошло, он до сих пор не знает, что водитель погиб, − рассказала "РГ" мать мальчика.
Федор тем не менее понял, что их обстреляли. Сказав это девочкам, снял кофту, и они увидели кровь. Дети выпрыгнули из машины. Федор понимал, что нужно убежать подальше от этого места. Спасительной казалась лесополоса, туда и повел девочек-первоклашек. Ощущалась боль под лопаткой, однако Федор думал прежде всего о том, как спасти своих спутниц. Через некоторое время вышел на дорогу и стал махать рукой, чтобы остановить двигавшийся по дороге автомобиль. Детей подобрали и отвезли к дому знакомой Феди. Выяснилось, что мальчика надо срочно отправить в Брянск − требовалась операция.
В это время силовики выдавливали террористов за границу. Когда диверсанты отошли, по ним нанесли артиллерийский удар. Вряд ли он был успешным. Уже на следующий день главарь банды Денис Никитин-Капустин дал интервью зарубежному изданию, заявив, что их действия были согласованы с киевским режимом.
В течение четырех часов Федору делали операцию. Врачи не верили, что пуля, глубоко проникшая в тело мальчика, не задела внутренние органы. Но, по словам директора департамента здравоохранения Брянской области Сергея Галаганова, операция прошла успешно, хотя была очень непростой. Ребенок может пить и есть. При всем этом, сказала "РГ" Рохатхон Темирова, стараются сейчас ничем не тревожить мальчика − "не вредить ему". Состояние самой женщины сейчас таково, что она не может выговорить подряд и пары предложений. Федора называет своим главным защитником. Сыновья 23 и 24 лет сражаются сейчас в Донбассе. Они смогли позвонить Федору и сказали, что гордятся им. А мальчик гордится братьями.
− Я их одна растила. Я очень благодарна, что у меня вырос такой мужественный сын, − сказала Рохатхон. − Сейчас он в доме за главного. У меня все ребята боевые, я в них уверена на сто процентов. Федя был спокойным и в больнице, когда мы приехали. Я плакала, у меня была истерика, а он успокаивал меня.
Губернатор Александр Богомаз тоже побывал в палате у Федора, поблагодарив его за мужество. Глава пообещал помощь семье и сказал, что мальчика представят к государственной награде.
Маленький брянский герой должен будет провести в больнице еще не менее двух недель. Врачи надеются, что он сможет спокойно пережить возвращение домой. Девочка, которая попала с ним под обстрел, боится теперь ездить по той дороге, где их встретили террористы. Федор должен превозмочь такие страхи.