06.03.2023 00:14
Поделиться

Почти 70 процентов жителей США не доверяют роботам "за штурвалом"

Результаты нового опроса Американской автомобильной ассоциации не порадовали разработчиков беспилотных машин: почти 70 процентов жителей США не доверяют роботам "за штурвалом". Лишь 23 процента американцев готовы доверить вождение "железному коню". Тем не менее 6 из 10 автомобилистов "определенно" или "вероятно" не против при покупке следующей машины обзавестись усовершенствованными системами помощи водителю, такими как предупреждения о слепых зонах, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.

Директор автомобильных исследований в ассоциации Грэг Брэннон признался, что плачевная статистика по авариям с участием роботизированных авто объясняет упадок доверия к технологиям. Так, согласно данным Национального управления безопасностью движения на трассах, с июля 2021 года по май 2022 года в США произошло около 400 столкновений на дорогах с участием машин, оснащенных частично автоматизированными системами помощи водителю. В этих авариях погибли пять человек, шестеро получили тяжелые ранения. Еще 130 аварий были зафиксированы с участием полностью беспилотных авто. Такие машины не нуждаются в "услугах" человека-водителя. И хотя пока инновационные авто не доступны обычным автомобилистам, некоторые компании уже тестируют их на улицах американских городов в формате роботакси.

Оценить водительские навыки машинного интеллекта можно в Остине, штат Техас, и в калифорнийском Сан-Франциско. Кроме того, прибывающие в Аризону могут начать путешествие с поездки из воздушной гавани Финикса в центр города в компании "невидимого водителя". Примечательно, что пока возможности городских роботакси ограниченны: подбросить до дома они могут только в ночные часы, когда на дорогах минимальное количество машин, и лишь в наименее загруженных районах. Роботам-таксистам также запрещают "выходить на работу" во время проливных дождей и туман. Несмотря на опасения американцев, разработчики беспилотных машин убеждены, что технологии позволят сократить стоимость поездки на такси и уменьшить количество аварий, спровоцированных "безрассудными водителями-людьми". Но в реальности тестовые авто не раз ломались прямо на дорогах, перекрывая движение, или же мешали работе экстренных служб. Один робот-таксист и вовсе попытался удрать от полицейских, когда те остановили машину за нарушение правил.