Депутат Госдумы Школкина предложила ужесточить требования к маркетплейсам

На работу маркетплейсов часто поступают жалобы со стороны как их потребителей, так и поставщиков. В связи с этим необходимо рассматривать вопрос об ужесточении требований к ним, предложила первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина ("Единая Россия").

Депутат пояснила в разговоре с журналистами, что речь об усилении ответственности маркетплейсов, в частности, в отношении сроков поставки товаров.

"Наряду с этим я бы еще рассмотрела и условия работы таких маркетплейсов со своими поставщиками товаров", - отметила Школкина. Она пояснила, что поступают обращения на "непомерные и не всегда понятные" штрафы, выставляемые им администрацией таких площадок. Это ощутимо для их участников.

Изменения в регулировании особенно актуальны в связи с учетом роста продаж через маркетплейсы - это произошло благодаря пандемии коронавируса. Но проблема в том, что, делая покупку, человек не видит товар, а в лучшем случае полагается на отзывы о нем других покупателей, отметила парламентарий. По ее словам, в последнее время наблюдаются сложности с соблюдением сроков доставки.

Отметим, что маркетплейс - электронная площадка для продажи товаров в интернете, которая аккумулирует предложения компаний и индивидуальных предпринимателей. Это актуальнее всего тем продавцам, у которых нет возможности самостоятельно заниматься активным привлечением трафика в свой интернет-магазин, поддержанием его работоспособности, хранением товаров и логистикой. Потребителей такие площадки привлекают выгодой, возможностью все необходимое купить сразу и получить доставку до дома или в ближайший пункт выдачи товаров.