"Программы наставничества помогают предпринимателям оптимизировать бизнес-процессы и улучшить свои показатели. Город заинтересован в их развитии. Благодаря этому появляются новые рабочие места, растут поступления в бюджетную систему, увеличивается предложение на рынке товаров и услуг", - отметила Наталья Сергунина.
Для представителей малого бизнеса столицы существует семь программ наставничества. Среди них "Прокачай свой бизнес вместе с наставником", "Стартап-школа МБМ", "Онлайн-акселератор", "Маркетплейсы: от старта до прибыли".
Для каждой программы продуманы свой формат и продолжительность обучения. Например, начинающие предприниматели за пять дней курса "Стартап-школа МБМ" вместе с наставниками-практиками (успешными бизнесменами) разрабатывают и презентуют свой проект. В 2022 году выпускниками стали более 2,3 тысячи человек, а всего с момента запуска школы в 2017-м - свыше 10,7 тысячи.
Программа "Маркетплейсы: от старта до прибыли" рассчитана на тех, кто планирует продвигать свою продукцию на торговых онлайн-площадках. С момента запуска проекта в сентябре 2022 года при поддержке кураторов более 200 предпринимателей вывели свои продукты на маркетплейсы и начали продажи.
Одна из крупнейших программ - "Прокачай свой бизнес вместе с наставником". Набрать мотивированную команду, разработать успешную маркетинговую стратегию или выйти на рынок с минимальным количеством ошибок - это неполный список задач, решить которые предпринимателям помогают эксперты.
"За каждой глобальной целью стоят более мелкие, которые шаг за шагом ведут компанию к успеху. Стартовавшая в 2021 году программа "Прокачай свой бизнес вместе с наставником" уже помогла более чем тысяче начинающих и действующих предпринимателей скорректировать работу и улучшить бизнес-показатели", - рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
В 2022 году программа стала еще удобнее. Ее разделили на потоки для действующего бизнеса и для тех, кто только собирается открыть свое дело. В таком формате программу прошли свыше 760 опытных и начинающих предпринимателей, а с 2021-го - более тысячи. Почти половина участников (48 процентов) по итогам обучения улучшили управленческие навыки и приобрели новые полезные контакты. Каждый третий (35 процентов) выстроил стратегию продвижения и оптимизировал рекламные расходы. Часть компаний (28 процентов) смогла нарастить выручку в два раза и более, а четверть - создать новый продукт.
Таких результатов участники добились всего за два месяца - именно столько длилось обучение каждого потока. Например, Маргарита Чалая разработала свой бренд одежды и уже этой весной выпускает первую коллекцию.
"Я пришла развивать онлайн-продажи уже существующего бренда одежды, который продавался только на одном из маркетплейсов. На занятиях мы осваивали современные маркетинговые технологии. В результате стратегической работы стало понятно, для какой аудитории нужно разработать новый бренд", - поделилась своей историей дизайнер.
В программе участвовали и компании, которые создают технологические стартапы в сфере медицины. Одна из них работает над VR-симулятором с искусственным интеллектом, который будет обучать врачей диагностике и хирургии без участия специалиста, используя доступные нейрофизиологические данные.
"Мы смогли перенять ценный опыт в области сотрудничества с инвесторами и позиционирования проекта, проработали новые гипотезы и вышли на стратегические контакты. Это большой успех для стартапа", - отметил Андрей Демчинский, основатель компании.
Информацию о наборе слушателей в программы можно найти в разделе "Обучение" на портале mbm.mos.ru.
Справочно
Mbm.mos.ru - портал государственного бюджетного учреждения "Малый бизнес Москвы" (МБМ), подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. МБМ помогает москвичам открывать и развивать свое дело. Жители могут поучаствовать в отраслевых мероприятиях, образовательных и акселерационных программах, узнать о мерах поддержки, получить консультацию в центрах услуг для бизнеса и по телефону: +7 (495) 225-14-14.