06.03.2023 23:17
Поделиться

На МЦД-4 открылся 15-й пригородный вокзал

Столица полным ходом готовится к открытию сразу двух центральных диаметров: МЦД-3 и МЦД-4. Об этом вчера напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, открывая после реконструкции станцию Очаково на четвертом центральном диаметре.
Сергей Собянин: Наземное метро уже улучшило транспортную доступность для 40 тысяч москвичей.
Сергей Собянин: Наземное метро уже улучшило транспортную доступность для 40 тысяч москвичей. / Сергей Михеев

"Станция Очаково - это 15-й современный пригородный вокзал на Калужском направлении МЖД, которое станет частью МЦД-4. Таким образом, обновление Калужского направления полностью завершилось", - сказал глава города. Приход наземного метро в эту часть столицы, по его данным, улучшил транспортную доступность для 40 тысяч жителей южной части района Очаково-Матвеевское. Прежде они были вынуждены добираться в среднем 25 минут пешком до ближайшей станции метро "Озерная" Сокольнической линии метро.

Зато сейчас получили настоящий современный пригородный вокзал, который сделает дорогу до центра Москвы не только короче, но и гораздо приятнее. Вместо открытого полустанка у него две высокие островные платформы, оборудованные на всю длину навесами, которые защитят пассажиров от любой непогоды. Надземный пассажирский вестибюль с выходами к улице Наташи Ковшовой и проезду Стройкомбината оборудован турникетами, кассами, удобной системой навигации и туалетами. Благодаря двенадцати эскалаторам и четырем лифтам им комфортно будет пользоваться и пожилым людям, и мамам с детьми и колясками, и инвалидам. Остановки наземного общественного транспорта в ходе реконструкции перенесены поближе к новому вокзалу, и теперь, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой, требуется вдвое меньше времени, чем прежде.

Как уже сообщала "РГ", городские власти обещают ввести в эксплуатацию в текущем году полностью МЦД-4. Длиной 86 километров, он свяжет подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный. По Москве же, пройдя город с запада на восток, он должен соединить между собой семь из десяти центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Но для того, чтобы это произошло, строителям предстоит связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги - Калужское и Нижегородское, проходя при этом через Смоленское, Рижское и Курское направления МЖД. Это делает стройку самой сложной из всех четырех центральных диаметров.

Но результат стоит того: из 37 станций МЦД-4 18 будут пересадочными, которые дадут москвичам и жителям Подмосковья 45 вариантов выбора дальнейшего пути на метро, МЦД и других центральных диаметрах.