Масштабный проект включает возведение транспортно-пересадочного узла, контактной сети, а также двух тяговых подстанций в микрорайоне Город Спутник. Предусмотрены пункт предрейсового осмотра и освидетельствования водителей, помещения диагностики и мойки троллейбусов, касса с пунктом выдачи валидаторов.
Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев доложил, что к строительству объектов транспортной инфраструктуры уже приступили. Ведется работа по созданию троллейбусной линии протяженностью 3,3 км. Кольцевой маршрут охватит улицы Сухумскую, Олимпийскую, Фонтанную, Светлую и Радужную. Кроме того, в Городе Спутнике будет построен транспортно-пересадочный узел.
- Это важный проект для Спутника и Терновки - новая контактная сеть и пересадочный узел. Будет создана экологичная альтернатива автобусу и частному автотранспорту. Таким образом, после реализации проекта будет закрыта потребность в обеспечении транспортом пассажиропотоков на основных улицах строящегося микрорайона. Уверен, пензенцы оценят нововведение, - отметил глава региона Олег Мельниченко.
Губернатор поручил осуществлять контроль за ходом работ на каждом этапе реализации проекта.
- Хочу еще раз отметить, перед нами стоят большие задачи во всех сферах, нельзя допустить срыва сроков, - подытожил Олег Мельниченко.
Напомним, обслуживание пассажирских перевозок в Пензенской области решили передать с муниципального уровня на региональный. На проведение транспортной реформы в регионе из федерального бюджета выделят 3,1 млрд рублей. Из них 2,3 млрд рублей предназначены для закупки новых троллейбусов, остальное пойдет на создание транспортной инфраструктуры. Проект должен быть реализован до 2025 года. До конца 2023 года подрядчики из Самары построят троллейбусное депо и крытый парк для рейсовых автобусов в селе Засечное.
- Стоянка для 45 троллейбусов и столько же автобусов представляют собой закрытые парковки. Здесь будут располагаться здания, в которых проводится обслуживание троллейбусов, автобусов. Обустроят контрольно-пропускные пункты, мастерские для ремонта и техобслуживания транспортных средств, предрейсовых осмотров, административное здание, где будут проходить медицинское освидетельствование водители, комната отдыха. До депо современные троллейбусы будут доезжать на аккумуляторах, - рассказал технический директор подрядной организации из Самары Антон Анисимов.
Помимо этого, пензенские власти объявили аукцион на закупку 90 новых троллейбусов. Это в два раза больше, чем есть в наличии сейчас. В рамках транспортной реформы пензенцам обещают ввести безналичную оплату на общественном транспорте и установить единый проездной, чтобы можно было передвигаться по городу даже с пересадкой, но заплатив один раз. Он будет действовать определенное время и охватит территорию новой городской агломерации. Время в пути должно сократиться вдвое от того, что вынуждены тратить автовладельцы сейчас, простаивая в пробках. Обновленный общественный транспорт возьмет на себя большую часть пассажиропотока, что поможет разгрузить дороги от личных автомобилей.
Проект создания транспортной инфраструктуры в Пензенской агломерации разработал научно-исследовательский и проектный институт Санкт-Петербурга. Специалисты подготовили план комплексного развития общественного транспорта, его обслуживания и схемы организации дорожного движения. Эти меры позволят снизить нагрузку на автодороги в растущих микрорайонах Пензенской области.