Распоряжение британского регулирующего органа, Управления гражданской авиации (CAA), было принято несмотря на то, что Хитроу выступал за более высокие сборы, которые взимаются с авиакомпаний и используются для финансирования обработки багажа, безопасности и других расходов в терминалах аэропорта. CAA заявило, что его решение отражает тот факт, что поездки должны были вернуться к допандемическому уровню с 2024 года и "должны принести пользу пассажирам с точки зрения более низких затрат", сообщает Guardian.
Максимальная плата сбора за пассажира снизится с 31,57 фунтов стерлингов (около 2,8 тысячи рублей) в этом году до 25,43 фунтов стерлингов (2,3 тысячи рублей) в 2024 году и останется в целом неизменной до конца 2026 года. Хитроу настаивал на повышении до более чем 1,4 фунта стерлинга на пассажира.
Спор о сборах вызвал резкие перепалки между CAA и Хитроу, администрация которого утверждала, что решение регулирующего органа нанесет ущерб крупнейшему аэропорту Великобритании и не принесет пользы потребителям. Регулирующий орган заявил, что стремление аэропорта к более высоким сборам было частично вызвано его попыткой обеспечить более высокую прибыль для своих акционеров, добавив, что окончательное решение CAA представляет собой "выгодную сделку для пассажиров, использующих Хитроу".
Между тем, несмотря на увеличение количество пассажиров более чем в три раза в 2022 году по сравнению с 2021 годом, Хитроу понес убыток в размере 684 миллиона фунтов стерлингов. Ожидается, что в 2023 году пассажиропоток достигнет только 83 процентов от допандемического уровня 2019 года. По оценке экспертов, понадобится некоторое время, прежде чем путешествия полностью восстановятся после последствий национальных блокировок, которые ограничивали полеты во время пандемии COVID-19.