Напомню, с момента пуска первого участка, который связал Бусиновскую развязку на МКАД с Косинской эстакадой на севере Москвы, прошло всего полгода. Но как сообщил глава города, этой дорогой длиной 40 километров уже пользуются 300 тысяч автомобилистов. За счет ввода магистрали произошло снижение нагрузки на соответствующие участки МКАД до 15 процентов и на Третье транспортное кольцо - до 13 процентов.
Строящийся южный участок МСД соединит крупные автомобильные магистрали города - шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". По словам мэра, это главный мегапроект столицы в текущем году в области дорожного строительства: "Важнейший участок, который соединяет МКАД и шоссе Энтузиастов и выходит на основную линию МСД, - сказал Собянин. - Он обеспечит лучшую транспортную доступность 22 районов Москвы". После его запуска к уже действующей магистрали добавится еще 28 километров скоростной трассы. Но это если считать по прямой, с учетом же съездов, развязок и дублеров в рамках проекта строителям нужно построить 96 километров новых дорог.
Ключевым звеном этой части диаметра является участок от улицы Грайвороновской до улицы Шоссейной. Шестиполосная бессветофорная дорога длиной порядка двух километров проходит большей частью по эстакаде над Волгоградским проспектом и железнодорожными путями МЦД-2. С трассы будут построены съезды на Волгоградский проспект, Люблинскую и Грайвороновскую улицы - в целом 10,4 километра. Как доложил мэру генеральный директор компании "Дороги и мосты" Алексей Крапивин, работы идут хорошо: "Благодаря слаженной работе с городскими службами мы полностью в графике, и надеемся, что раньше срока, в сентябре, объект будет полностью завершен".
Всего с учетом реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено 219 километров дорог, из которых 60 километров приходятся на 141 искусственное сооружение. Проектом также предусмотрены 34 пешеходных перехода через МСД. Собянин подчеркнул, что это важно, так как в столице должны синхронно запустить все участки магистрали и соединить основной ход МСД с южным направлением: "Это даст большой эффект для транспортной ситуации в городе. Москвичи ждут окончания работ".
На севере продолжением МСД станет трасса М-11 "Москва - Санкт-Петербург", на востоке - строящаяся трасса М-12 "Москва - Казань", на юге - главная магистраль новых территорий ТиНАО "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". Говоря о новой транспортной реальности, которую скоростной диаметр несет москвичам, власти имеют в виду быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток в пути они будут проводить от 10 до 50 минут меньше, а на некоторых маршрутах - до 85 минут. Благодаря же перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, а также ТТК и МКАД сократится до 30 процентов. Существенно быстрее станет и путь до аэропортов Шереметьево, Домодедово, вокзала "Восточный" и других важных точек столицы. Ожидается, что после запуска всего МСД им будут пользоваться до 400 тысяч автомобилистов в сутки.