09.03.2023 10:40

Российские ученые разработали интеллектуальные системы теплообмена

Ученые из Северо-Кавказского федерального университета обратили внимание на ряд закономерностей, при которых структура композитного материала меняет свою теплопроводимость при влиянии магнитного поля. Это свойство может помочь создать умные системы теплообмена.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на результаты исследования научного журнала Chemical Physics Letters.

Ученые исследовали композитный материал с распределенными по среде с низкой теплопроводимостью микрочастицами, которые сами по себе хорошо проводят тепло. Если искусственно увеличивать их концентрацию в материале, то тепло протекает равномерно, а разъединив эту цепь, теплообмен остановится. Структуру материала меняли с помощью магнитного поля.

- Помимо теплопроводящих микрочастиц графита, в исследуемом композите содержатся еще и магнитные наночастицы. Мы воздействовали на материал магнитным полем извне. В результате наночастицы упорядочивали частицы графита, и происходил необходимый нам эффект, - отметил заведующий кафедрой теоретической и математической физики вуза Артур Закинян.

Открытие может помочь создать системы, при которых после воздействия магнитным полем интенсивность теплопроводимости будет изменяться. При этом получится использовать один и тот же материал, не меняя проводник.