Благодаря скромным габаритам новая техника отличается высокой маневренностью. А впервые внедренные разработки частотно-фазного регулирования скоростей и механизма передвижения обеспечивают мягкость хода, высокую точность и плавность движений стрелы.
Кран предназначен для промышленных и добывающих предприятий, торгово-логистических компаний и портов. С помощью навесного оборудования, электромагнита или грейфера, он может использоваться для перемещения металлопроката или сыпучих грузов, например лома либо угля. Кроме того, "малыш" впервые оснащен автоматизированной системой подготовки к работе, что позволяет увеличить производительность за счет экономии времени, необходимого на развертывание, а затем сворачивание по окончании работ. Для этого конструкторы разработали систему автоматического выдвижения выносных опор и отжима домкратов с гидравлическим приводом. Ранее на российских кранах применялись винтовые домкраты, которые необходимо устанавливать вручную - это очень трудоемкая операция, для которой нужны дополнительные рабочие руки.
Кабина крана обладает улучшенной обзорностью, в ней установлены системы контроля параметров двигателя и электронного управления силовой установкой. Позаботились и о машинисте - есть система климат-контроля.
Напомним: ранее челябинские разработчики крановой техники презентовали самый мощный в России стреловой железнодорожный кран грузоподъемностью 200 тонн. Новая модель рассчитана на сравнительно небольшой вес, но именно благодаря своей миниатюрности и автоматизации многих процессов она обещает хорошую производительность на фоне снижения эксплуатационных затрат.
По словам гендиректора предприятия-разработчика Владимира Кантора, на новинку уже поступило несколько заказов от предприятий ОПК, в том числе и расположенных за пределами Челябинской области. Производители ожидают, что в ближайшей перспективе новинка вытеснит с рынка морально устаревшую модель, разработанную около 60 лет назад.