Такого массового одновременного обновления путепроводов в Зауралье еще не было. Только в Кургане в ремонте находятся сразу три моста: Кировский через Тобол закрыли еще в прошлом году, а Чеховский и частично Бурово-Петровский (полосы для движения здесь будут перекрывать поочередно) - в этом. Сооружения не обновляли 20-30 лет, от интенсивного движения автотранспорта они обветшали, и дальнейшая эксплуатация стала просто опасной.
Например, путепровод Чеховский через железную дорогу Курган-Екатеринбург построен в 1997 году. Он напрямую соединяет густонаселенный жилмассив Заозерный с центральными улицами и западной частью города. На время ремонта курганцам предложили воспользоваться объездными автобусными маршрутами. Кроме того, власти договорились с железнодорожниками о том, чтобы на минуту увеличить время стоянки пригородных поездов, проходящих через Заозерный, чтобы люди успевали сесть в электричку и без пробок добраться на работу. Есть планы построить рядом с Чеховским новый широкий мост-дублер, сообщил губернатор в телеграм-канале. Правда, разговоры об этом идут давно, есть даже такой пункт в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Кургана до 2028 года. Горожане надеются, что теперь и до дела дойдет. Но сначала предстоит отремонтировать основной мост.
В нынешней дорожной кампании еще несколько новшеств. По словам директора регионального департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Ирины Саблуковой, в прошлом году была поставлена задача зарегистрировать всех подрядчиков на территории Курганской области, и она выполнена.
- Все предприятия, которые работают в Курганской области на региональных и межмуниципальных дорогах по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", теперь наши, - доложила глава ведомства на заседании облдумы. - Компании уже начали принимать активное участие в местных мероприятиях, в том числе благотворительных.
По данным департамента, 50 процентов общего пакета заказов получило Варгашинское ДРСП. В этом году регион вышел на торги с единым лотом на содержание автотрасс: их победитель, крупное дорожное предприятие, работает в этом направлении по всей региональной и межмуниципальной сети.
Основной объем ремонтных работ будет выполнен в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" - на это потратят более половины предусмотренной на дорожную деятельность суммы. Планируется отремонтировать 241 километр региональных трасс и 40 километров дорог агломерации. Два миллиарда рублей в виде субсидий из областного дорожного фонда получат муниципалитеты на обновление 50 километров улично-дорожной сети. В этом году областные власти решили объявить совместные закупки на ремонт муниципальных дорог. Такой шаг объяснили тем, что трудно найти подрядчика для одной улицы в Юргамыше или Мокроусово. А при совместных закупках за счет большого объема будет проще привлечь серьезную, ответственную организацию и контролировать ее работу.
Кстати
Чтобы сохранить региональные трассы, по которым движется тяжеловесный транспорт, на дорогах Курган-Звериноголовское на границе с Казахстаном и Шадринск-Миасское вблизи границы с Челябинской областью в этом году установят два автоматических комплекса весогабаритного контроля. Первые три таких комплекса появились в Зауралье в прошлом году. Как убедились специалисты во время проверок, оборудование полностью себя оправдало: фуры с перегрузом идут реже.