Украинская армия несомненно опасается, что называется, сделать первый шаг. Пойти в решительный бой. Так как он для них может оказаться последним. При их нынешней ситуации они понимают, что тактика ведения боя от обороны в укрепрайонах для них оказывается самой удачной. Понятное дело, что им в итоге придется идти в наступление, потому что их гонят западные "товарищи". Наступление - это возможность получать западную технику и большие денежные транши. Однако точно сказать, когда именно начнется масштабное наступление ВСУ, наверное, не могут даже в украинском руководстве.
Американские советники максимально торопят командование ВСУ с наступлением, пока еще в составе ВС РФ сохраняется дисбаланс между хорошо укомплектованными техникой, вооружением и обученным личным составом, закаленными в боях частями и большим количеством недавно сформированных полков. Безусловно, командование ВСУ готовит к наступлению и козырь в рукаве. Специалисты считают, что таковым вполне может стать массированное применение ударных дронов, и особенно - дронов-камикадзе. Нельзя исключить и массированный удар БПЛА по объектам на территории России.
Группировка ВСУ, которая сейчас проходит доформирование и боевое слаживание в тыловых районах Украины и на полигонах стран Запада, собирается мощная. Ее общая численность может достигать 140-160 тысяч человек. В ее составе насчитывается не менее 400 танков, не менее 350 орудий, до 100 РСЗО, из которых не менее 30 высокоточных систем "Хаймарс" и "Марс". Очевидно, что под это наступление Украина получила достаточное количество боеприпасов, запчастей и ГСМ.
Вообще, одна из главных ставок ВСУ в грядущем наступлении - это надежда на "цифровизацию" новых группировок и ведение сетецентричной войны. Своей первоочередной задачей украинское командование считает максимально быстрый прорыв первой линии обороны, где, как считают украинские генералы и их натовские советники, стоят наиболее опытные российские части. Поэтому, скорее всего, наступление будет вестись не по привычной схеме этой войны - медленное "прогрызание" обороны, а по американским стандартам - максимального огневого превосходства и таранных ударов на наиболее перспективных для них направлениях.
На бумаге, конечно, все выглядит очень гладко. Однако специалисты понимают, что у ВСУ столько слабых сторон, которые компенсировать будет непросто. В первую очередь, это невысокое качество украинской пехоты. Мотивация большинства мобилизованных в последние месяцы украинцев чрезвычайно низка. Число людей среди них, имеющих опыт службы, приближается к нулю. Кроме того, противник сейчас испытывает огромный дефицит офицерских кадров. Особенно младшего звена - до роты Еще один немаловажный фактор: у командования ВСУ нет большого опыта наступательных боев. Нет и достаточного опыта штурма и прорыва организованной обороны, не считая городских боев и контратак.
Также украинская армия по-прежнему серьезно уступает ВС РФ по численности танков и артиллерии. По танкам - минимум в четыре раза, по артиллерии - в пять. ВС РФ полностью превосходит противника по боевой авиации, высокоточному ракетному оружию. Сохраняет превосходство по ударным БПЛА и дронам-камикадзе. Поэтому у украинского военного руководства нет полной уверенности в успехе наступления.
Отдельной проблемой является ответ на вопрос - сможет ли ВСУ достичь тактической внезапности начала наступления. Российское командование приобрело большой боевой опыт и постарается не повторить своих прошлых ошибок.
Подготовил Александр Степанов